Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Вопросы - ответы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shemur.cap.ru/

Вопрос : Магнитофон сломался в течение гарантийного срока, продавец согласился заменить его в течение месяца. Прав ли продавец? Какие права в данном случае имеет покупатель?

Ответ:

Продавец прав, если нужный магнитофон отсутствует в продаже на день предъявления требования, если же нужный товар в продаже есть, то продавец должен выполнить требование заменить товар в срок 7 дней (или 20 дней, если требуется проверка качества).

В ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила замены товара с недостатками - срок замены товара с недостатками исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене:

  • если товар для замены имеется в продаже и нет необходимости проводить проверку качества товара - то продавец обязан заменить такой товар (в данном случае - магнитофон) в срок 7 дней,
  • при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней,
  • при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования - в течение месяца.

Поэтому продавец прав, если нужный покупателю магнитофон отсутствует в продаже на день предъявления требования, если же нужный товар в продаже есть, то продавец должен выполнить требование заменить товар в срок 7 дней (или 20 дней, если требуется проверка качества).

При замене магнитофона покупатель вправе предъявить продавцу требование о предоставлении ему аналогичного товара в безвозмездное пользование на время замены (п.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей").

 

Вопрос: Я купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Я обратился в магазин с требованием о его замене, но мне заявили, что я, видимо, неправильно с ним обращался и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи. Правомерно ли это?

Ответ:

Продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обращаетесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он вправе убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого им может быть проведена экспертиза (в вашем случае в гарантийной мастерской).

Если Вы будете не согласны с результатами этой экспертизы, Вы можете провести за свой счет независимую экспертизу и затем по ее результатам обратиться в суд.

 

Вопрос : купила телевизор Sharp. После того, как оплатила покупку, продавец сообщил, что инструкции на русском языке нет и что он, продавец, покажет, как настраивать телевизор. Я согласилась, но через несколько месяцев, в пределах гарантийного срока телевизора, понадобилось снова настроить телевизор, а за это время я забыла устные инструкции продавца. Что можно сделать в этой ситуации?

Ответ: Вы  вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. При этом вы обязаны возвратить товар продавцу.

В данном случае продавцом были нарушены п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", указывающий, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, и п.2 ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей", указывающий, что надлежащая информация о товарах должна быть на русском языке.

Поэтому в соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.

При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

 

Вопрос: Возможно ли обменять товар при утерянном чеке, если при первой же эксплуатации товара выяснилось, что он некачественный?

Ответ: В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), предусматривающей права покупателя в случае обнаружения в товаре недостатков, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст. Закона).


Таким образом, вместо кассового или товарного чека потребитель вправе представить продавцу и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара. В случае возникновения спора потребитель также может ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий.

 

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в Батыревском районе, по адресу:

с. Батырево, пр-т Ленина, д.13 ( 2-ой этаж). Телефон горячей линии 8-83532-5-03-45

Паймуллина И.Н.  специалист-эксперт ТО 

 

 Отдел организационной работы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики 

Система управления контентом
429170, с.Шемурша, ул.Советская, д.8
Телефон: 8(83546) 2-32-48
Факс: 8(83546) 2-39-04
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика