Заключение
Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики на годовой отчет об исполнении бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района за 2013 год
с. Шемурша 20 марта 2014 года
1.Общие положения
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения за истекший финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения «Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Бичурга-Баишевском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» статьи 56, «Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики» п.2.1 и на основании решения Собрания депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения от 18 сентября 2013 года №2 «О заключении Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Контрольно-счетному органу Шемуршинского района Чувашской Республики по осуществлению внешнего финансового контроля».
Отчет об исполнении бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района в Контрольно-счетный орган представлен 20 марта 2014 года сопроводительным письмом №1, или в срок, установленный статьей 56.3 решения Собрания депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района от 05.12.2013г.№4 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Бичурга-Баишевском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» (не позднее 10 апреля текущего финансового года).
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя Бичурга-Баишевского сельского поселения оформляются заключениями. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 26 ноября 2012 года №2 «О бюджете Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013 год» с учетом внесенных изменений.
2. Основные показатели исполнения бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики
Итоги исполнения бюджета Бичурга–Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики характеризуется следующими основными показателями бюджета:
- доходная часть бюджета по состоянию на 31.12.2013г. составила в сумме 4773,3 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете – 4713,5 тыс. руб.), или 101,3% к плановым показателям на 2013 год;
- расходы составили в сумме 4480,4 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете -4803,3 тыс. руб.), или 93,3 % к плановым показателям на 2013 год;
Профицит бюджета составил в сумме 292,8 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района.
Решениями Собрания депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района о бюджете доходы на 2013 год утверждены в сумме 4713,5 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения составили 4773,3 тыс.руб.
Исполнение доходов бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице №1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
Утверждено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от Решения о бюджете
|
сумма
|
Исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
545,0
|
604,8
|
59,8
|
111
|
1.1.налоговые доходы
|
391,8
|
416,2
|
24,4
|
106,2
|
1.2. неналоговые доходы
|
153,2
|
188,6
|
35,4
|
123,1
|
2. Безвозмездные поступления
|
4168,5
|
4168,5
|
0
|
100
|
Всего
|
4713,5
|
4773,3
|
+ 59,8
|
101,3
|
Доля собственных доходов бюджета поселения составила 604,8 тыс. руб., или 12,7 % в общей сумме доходов.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения составила 4168,5 тыс. руб., или 87,3 %.
В структуре собственных доходов преобладают:
- налоговые доходы, которые занимают 68,8 %, в том числе доля налога на доходы физических лиц составляет 37,9 % или 157,7 тыс. руб. в общей сумме налоговых доходов, единого сельскохозяйственного налога- 3,4 % или 14,2 тыс. руб., налога на имущество физических лиц- 20,0 % или 83,4 тыс. руб., земельного налога – 36,0 % или 149,9 тыс.руб., государственной пошлины - 2,6 % или 11,0 тыс. руб.;
- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 31,2%., в том числе доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили 59,9% в общей сумме неналоговых доходов, или 113,0 тыс. руб., доходы от продаж материальных и нематериальных активов - 9,1% или 17,1 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 12,4%, или 23,3 тыс. руб., прочие неналоговые доходы составили 18,6 %, или 35,2 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2013 год
Таблица №2
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Налоговые доходы, всего
|
391,8
|
416,2
|
24,4
|
106,2
|
Налоги на прибыль, доходы
|
157,6
|
157,7
|
0,1
|
100,1
|
налог на доходы физических лиц
|
157,6
|
157,7
|
0,1
|
100,1
|
Налоги на совокупный доход
|
14,2
|
14,2
|
0
|
100
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
14,2
|
14,2
|
0
|
100
|
Налог на имущество
|
209,4
|
233,3
|
23,9
|
111,4
|
налог на имущество физических лиц
|
81,9
|
83,4
|
1,5
|
101,8
|
земельный налог
|
127,5
|
149,9
|
22,4
|
117,6
|
Государственная пошлина
|
10,6
|
11,0
|
0,4
|
103,8
|
Налоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 6,2 % или на 24,4 тыс. руб., в основном за счет увеличения налога на имущество.
Все показатели утвержденного плана по налоговым доходам за 2013 год выполнены.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2013 год
Таблица №3
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Неналоговые доходы, всего
|
153,2
|
188,6
|
35,4
|
123,1
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
23,2
|
23,3
|
0,1
|
100,4
|
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
23,2
|
23,3
|
0,1
|
100,4
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсация затрат государства
|
113,0
|
113,0
|
0
|
100
|
доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений
|
113,0
|
113,1
|
0,1
|
100,1
|
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов
|
17,0
|
17,0
|
0
|
100
|
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
17,0
|
17,0
|
0
|
100
|
Прочие неналоговые доходы
|
0
|
35,2
|
35,2
|
0
|
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов
|
0
|
35,2
|
35,2
|
0
|
Неналоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 23,1 % или на 35,4 тыс. руб., в основном за счет увеличения прочих неналоговых доходов.
Все показатели утвержденного плана по неналоговым доходам за 2013 год выполнены на 100 процентов.
В структуре безвозмездных поступлений преобладают:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые занимают 95,1% или 3963,0 тыс. руб. в структуре безвозмездных поступлений, в том числе дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили 51,5%, или 2041,1 тыс. руб., субсидии бюджетам муниципальных образований – 45,5%, или 1802,4 тыс. руб., субвенции бюджетам муниципальных образований – 3,0 %, или 119,5 тыс. руб.;
- прочие безвозмездные поступления вструктуре безвозмездных поступлений занимают 4,9 %, или 205,5 тыс. руб., в том числе поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений составили 100% , или 205,5 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2013 год
Таблица №4
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Безвозмездные поступления, всего
|
4168,5
|
4168,5
|
0
|
100
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
3963,0
|
3963,0
|
0
|
100
|
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
2041,1
|
2041,1
|
0
|
100
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
|
1802,4
|
1802,4
|
0
|
100
|
Субвенции бюджетам муниципальных образований
|
119,5
|
119,5
|
0,
|
100
|
Прочие безвозмездные поступления
|
205,5
|
205,5
|
0
|
100
|
Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений
|
205,5
|
205,5
|
0
|
100
|
Безвозмездные поступления за 2013 год поступили в бюджет поселения в полном запланированном объеме.
4. Расходы бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района
Расходы бюджета поселения по состоянию на 31.12.2013 года составили в сумме 4480,4 тыс. руб., или 93,3% к плановым показателям на 2013 год. Недоосвоение ассигнований составило 322,9 тыс. руб.
Расходы бюджета поселения по разделам классификации расходов
Таблица №5
(тыс. руб)
Наименование расходов
|
Утверждено
(тыс. руб)
|
Кассовые расходы
(тыс.руб)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расходов (%)
|
%
|
Сумма (тыс.руб)
|
Общегосударственные вопросы
|
985,1
|
902,6
|
91,6
|
-82,5
|
20,1
|
Национальная оборона
|
119,5
|
119,5
|
100
|
0
|
2,7
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
5,0
|
|
0
|
-5,0
|
0
|
Национальная экономика
|
929,9
|
924,9
|
99,5
|
-5,0
|
20,6
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
524,6
|
358,3
|
68,3
|
-166,3
|
8,0
|
Культура, кинематография
|
902,1
|
861,2
|
95,5
|
-40,9
|
19,2
|
Социальная политика
|
1310,6
|
1310,6
|
100
|
0
|
29,3
|
Физическая культура
|
26,5
|
3,3
|
12,4
|
-23,2
|
0,1
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов
|
4803,3
|
4480,4
|
93,3
|
-322,9
|
100
|
Из таблицы видно, что расходная часть бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения исполнена на 4480,4 тыс. руб., или на 93,3 % от утвержденных бюджетных назначений в сумме 4803,3 тыс. руб.
Большой удельный вес в расходах бюджета поселения занимает социальная политика -29,3 %, национальная экономика -20,6 %, общегосударственные вопросы – 20,1 % и культура, кинематография – 19,2%.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 902,6 тыс.руб. , или на 91,6 % от утвержденных бюджетных назначений. По подразделу «Функционирование местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения исполнены в сумме 902,6 тыс. руб., что меньше на 82,5 тыс.руб., чем запланировано.
По разделу «Национальная оборона» осуществлены расходы бюджетаБичурга-Баишевского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 119,5 тыс. руб или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения составила 2,7 %. Финансовое обеспечение расходов по национальной обороне осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» не исполнена. Решением о бюджете поселения были предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели в сумме 5,0 тыс. руб.
По разделу «Национальная экономика» осуществлены расходы бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения в сумме 924,9 тыс. руб. против утвержденных бюджетных ассигнований (929,9 тыс. руб.). Средства по этому разделу направлены на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 891,3 тыс. руб. Бюджетные ассигнования в сумме 33,6 тыс. руб. направлены на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Исполнение расходов бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решениями о бюджете в сумме 524,6 тыс. руб., кассовое исполнение составило 358,3 тыс. руб., т.е.68,3 % от плана. Указанная сумма в полном объеме направлена на благоустройство территории сельского поселения, в том числе на уличное освещение-163,9 тыс. руб., организация и содержание мест захоронения 57,2 тыс. руб. и на прочие мероприятия по благоустройству поселения – 137,2 тыс. руб. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения составила 8,0 %.
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Культура, кинематография» утверждены в общей сумме 902,1 тыс. руб., кассовые расходы составили 861,2 тыс. руб. или исполнены на 95,5 %.
Кассовые расходы по разделу «Социальная политика» за 2013 год поселения составили в сумме 1310,6 тыс. руб. или исполнены на 100 % от запланированного решениями о бюджете. Поступившие средства направлены на:
- реализацию мероприятий Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в сумме 395,1 тыс. руб.;
- выплату субсидии гражданам на приобретение жилья в сумме 225,1 тыс. руб.;
- выплату субсидии на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 504,4 тыс. руб.;
- выплату субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности в сумме 186,0 тыс. руб.
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Физическая культура и спорт» утверждены в общей сумме 26,5 тыс. руб., кассовое исполнение за отчетный период составили 3,3 тыс. руб. или исполнены на 12,4%.
5. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Бичурга-Баишевского сельского поселения
Годовая бюджетная отчетность Бичурга-Баишевского сельского поселения представлена в контрольно-счетный орган Шемуршинского района для внешней проверки без пояснительной записки, своевременно.
Годовая бюджетная отчетность составлена главным распорядителем на 1 января 2014 года по формам согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения за 2013 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения в установленном законом порядке.
2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Шемуршинского района на отчет об исполнении бюджета Бичурга-Баишевского сельского поселения за 2013 год в финансовый отдел администрации Шемуршинского района и в Собрание депутатов Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района.
Председатель контрольно-счетного органа
Шемуршинского района Г.М.Сагдеева