Заключение
Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики на годовой отчет об исполнении бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района за 2013 год
с. Шемурша 24 марта 2014 года
1.Общие положения
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения за истекший финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения «Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Карабай- Шемуршинском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» статьи 56, «Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики» п.2.1 и на основании решения Собрания депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения от 18 сентября 2013 года №2 «О заключении Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Контрольно-счетному органу Шемуршинского района Чувашской Республики по осуществлению внешнего финансового контроля».
Отчет об исполнении бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района в Контрольно-счетный орган представлен 20 марта 2014 года сопроводительным письмом №2, или в срок, установленный статьей 56.3 решения Собрания депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района от 05.12.2013г.№5 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Карабай-Шемуршинском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» (не позднее 10 апреля текущего финансового года).
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя Карабай-Шемуршинского сельского поселения оформляются заключениями. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 26 ноября 2012 года №2 «О бюджете Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013 год» с учетом внесенных изменений.
2. Основные показатели исполнения бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики
Итоги исполнения бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики характеризуется следующими основными показателями бюджета:
- доходная часть бюджета по состоянию на 31.12.2013г. составила в сумме 5035,9 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете – 5183,2 тыс. руб.), или 97,2% к плановым показателям на 2013 год;
- расходы составили в сумме 4788,3 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете -5334,4 тыс. руб.), или 89,8 % к плановым показателям на 2013 год;
Профицит бюджета составил в сумме 247,6 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района.
Решениями Собрания депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района о бюджете доходы на 2013 год утверждены в сумме 5183,2 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения составили 5035,9 тыс.руб.
Исполнение доходов бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице №1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
Утверждено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от Решения о бюджете
|
сумма
|
Исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
526,7
|
589,8
|
+ 63,1
|
112,0
|
1.1.налоговые доходы
|
455,8
|
506,5
|
+ 50,7
|
111,1
|
1.2. неналоговые доходы
|
70,9
|
83,3
|
+ 12,4
|
117,5
|
2. Безвозмездные поступления
|
4656,5
|
4446,1
|
- 210,4
|
95,5
|
Всего
|
5183,2
|
5035,9
|
- 147,3
|
97,2
|
Доля собственных доходов бюджета поселения составила 589,8 тыс. руб., или 11,7 % в общей сумме доходов.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения составила 4446,1 тыс. руб., или 88,3 %.
В структуре собственных доходов преобладают:
- налоговые доходы, которые занимают 85,9 % в собственных налогах, в том числе доля налога на доходы физических лиц составляет 52,2 % или 264,3 тыс. руб. в общей сумме налоговых доходов, единого сельскохозяйственного налога- 2,9 % или 14,6 тыс. руб., налога на имущество физических лиц- 15,4 % или 77,9 тыс. руб., земельного налога – 28,7 % или 145,4 тыс.руб., государственной пошлины - 0,8 % или 4,3 тыс. руб.;
- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 14,1%., в том числе доходы от продаж материальных и нематериальных активов – 11,2% или 9,3 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 92,4%, или 77,0 тыс. руб., прочие неналоговые доходы составили -3,6 %, или – 3,0 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2013 год
Таблица №2
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Налоговые доходы, всего
|
455,8
|
506,5
|
+ 50,7
|
111,1
|
Налоги на прибыль, доходы
|
263,6
|
264,3
|
+ 0,7
|
100,3
|
налог на доходы физических лиц
|
263,6
|
264,4
|
+ 0,8
|
100,3
|
Налоги на совокупный доход
|
14,5
|
14,6
|
+ 0,1
|
100,7
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
14,5
|
14,6
|
+ 0,1
|
100,7
|
Налог на имущество
|
174,0
|
223,3
|
+49,3
|
128,3
|
налог на имущество физических лиц
|
76,8
|
77,9
|
+ 1,1
|
101,4
|
земельный налог
|
97,2
|
145,4
|
+ 48,2
|
149,6
|
Государственная пошлина
|
3,7
|
4,3
|
+ 0,6
|
116,2
|
Налоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 11,1 % или на 50,7 тыс. руб., в основном за счет увеличения земельного налога (на 48,2%).
Все показатели утвержденного плана по налоговым доходам за 2013 год выполнены.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2013 год
Таблица №3
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Неналоговые доходы, всего
|
70,9
|
83,3
|
+ 12,4
|
117,5
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
61,7
|
77,0
|
+ 15,3
|
124,8
|
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
61,7
|
77,0
|
+ 15,3
|
124,8
|
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов
|
9,2
|
9,3
|
+ 0,1
|
101,1
|
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
9,2
|
9,3
|
+ 0,1
|
101,1
|
Прочие неналоговые доходы
|
0
|
-3,0
|
- 3,0
|
0
|
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов
|
0
|
-3,0
|
- 3,0
|
0
|
Неналоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 17,5 % или на 12,4 тыс. руб., в основном за счет увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 15,3 тыс. руб. против утвержденных бюджетных назначений).
Все показатели утвержденного плана по неналоговым доходам за 2013 год выполнены.
В структуре безвозмездных поступлений преобладают:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые занимают 98,3% или 4370,4 тыс. руб. в структуре безвозмездных поступлений, в том числе дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили 41,8 %, или 1824,8 тыс. руб., субсидии бюджетам муниципальных образований – 23,2%, или 1013,4 тыс. руб., субвенции бюджетам муниципальных образований – 35,0 %, или 1532,2 тыс. руб.;
- прочие безвозмездные поступления вструктуре безвозмездных поступлений занимают 1,7 %, или 75,7 тыс. руб., в том числе поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений составили 100% , или 75,0 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2013 год
Таблица №4
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Безвозмездные поступления, всего
|
4656,5
|
4446,1
|
-210,4
|
95,5
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
4580,8
|
4370,4
|
-210,4
|
95,4
|
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
1824,8
|
1824,8
|
0
|
100
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
|
1013,4
|
1013,4
|
0
|
100
|
Субвенции бюджетам муниципальных образований
|
1742,6
|
1532,2
|
- 210,4
|
87,9
|
Прочие безвозмездные поступления
|
75,7
|
75,7
|
0
|
100
|
Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений
|
75,0
|
75,0
|
0
|
100
|
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет
|
0.7
|
0,7
|
0
|
100
|
Безвозмездные поступления за 2013 год поступили в бюджет поселения в полном запланированном объеме. Но недоиспользовали в сумме 210,4 тыс. руб.
4. Расходы бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района
Расходы бюджета поселения по состоянию на 31.12.2013 года составили в сумме 4788,3 тыс. руб., или 89,8% к плановым показателям на 2013 год. Недоосвоение ассигнований составило 546,1 тыс. руб.
Расходы бюджета поселения по разделам классификации расходов
Таблица №5
(тыс. руб)
Наименование расходов
|
Утверждено
(тыс. руб)
|
Кассовые расходы
(тыс.руб)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расходов (%)
|
%
|
Сумма (тыс.руб)
|
Общегосударственные вопросы
|
988,5
|
816,7
|
82,6
|
- 171,8
|
17,1
|
Национальная оборона
|
59,8
|
59,8
|
100
|
0
|
1,2
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
14,4
|
13,6
|
94,4
|
- 0,8
|
0,3
|
Национальная экономика
|
1241,7
|
1202,3
|
96,8
|
- 39,4
|
25,1
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
308,3
|
244,5
|
79,3
|
- 63,8
|
5,1
|
Культура, кинематография
|
539,6
|
479,6
|
88,9
|
- 60,0
|
10,0
|
Социальная политика
|
2169,1
|
1958,8
|
90,3
|
- 210,3
|
40,9
|
Физическая культура
|
13,0
|
13,0
|
100
|
0
|
0,3
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов
|
5334,4
|
4788,3
|
89,8
|
- 546,1
|
100
|
Из таблицы видно, что расходная часть бюджета Карабай- Шемуршинского сельского поселения исполнена на 4788,3 тыс. руб., или на 89,8 % от утвержденных бюджетных назначений в сумме 5334,4 тыс. руб.
Большой удельный вес в расходах бюджета поселения занимает социальная политика -40,9 %, национальная экономика -25,1 %, общегосударственные вопросы – 17,1 % и культура, кинематография – 10,0%.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 816,7 тыс.руб., или на 82,6 % от утвержденных бюджетных назначений. По подразделу «Функционирование местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения исполнены в сумме 811,7 тыс. руб., что меньше на 161,8 тыс.руб., чем запланировано.
По разделу «Национальная оборона» осуществлены расходы бюджетаКарабай-Шемуршинского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 59,8 тыс. руб или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения составила 1,2%. Финансовое обеспечение расходов по национальной обороне осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» направлены на обеспечение пожарной безопасности и исполнена лишь на 94,4 %.. Решением о бюджете поселения были предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели в сумме 14,4 тыс. руб.
По разделу «Национальная экономика» осуществлены расходы бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения в сумме 1202,3 тыс. руб. против утвержденных бюджетных ассигнований 1241,7 тыс. руб. Средства по этому разделу направлены на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 887,8 тыс. руб. Бюджетные ассигнования в сумме 314,5 тыс. руб. направлены на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Исполнение расходов бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решениями о бюджете в сумме 308,3 тыс. руб., кассовое исполнение составило 244,5 тыс. руб., т.е. 79,3 % от плана. Указанная сумма в объеме 2,3 тыс. руб. направлена на уплату налога на имущество, в объеме 12,7 тыс. руб. направлена на уплату налога на имущество по коммунальному хозяйству и в объеме 229,5 тыс. руб. направлена на благоустройство территории сельского поселения, в том числе на уличное освещение - 95,1 тыс. руб., организация и содержание мест захоронения 15,5 тыс. руб. и на прочие мероприятия по благоустройству поселения – 118,9 тыс. руб.
Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения составила 5,1 %.
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Культура, кинематография» утверждены в общей сумме 539,6 тыс. руб., кассовые расходы составили 479,6 тыс. руб. или исполнены на 88,9 %.
Кассовые расходы по разделу «Социальная политика» за 2013 год поселения составили в сумме 1958,8 тыс. руб. или исполнены на 90,3 % от запланированного решениями о бюджете. Поступившие средства направлены на:
- выплату субсидии гражданам на приобретение жилья в сумме 150,1 тыс. руб.;
- выплату субсидии на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 336,3 тыс. руб.;
- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, остающимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений 1472,4 тыс. руб.
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Физическая культура и спорт» утверждены в общей сумме 13,0 тыс. руб., кассовое исполнение за отчетный период составили 13,0 тыс. руб. или исполнены на 100%.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения за 2013 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения в установленном законом порядке.
2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Шемуршинского района на отчет об исполнении бюджета Карабай-шемуршинского сельского поселения за 2013 год в финансовый отдел администрации Шемуршинского района и в Собрание депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района.
Председатель контрольно-счетного
органа Шемуршинского района Г.М.Сагдеева