В соответствии с письмом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 16.05.2017 г. № 05/01-04-5271, во исполнение абзацев 1-3 пункта 2.3 вопроса 2 Перечня поручений по итогам видеоконференции с главами администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики от 1.04.2017 г. и протокола совещания в режиме видеоконференции по вопросу подготовки к летней оздоровительной кампании 2017 г. от 17.05.2017 г. №ОВ- 13/09 п р и к а з ы в а ю:
1. 24 мая провести экспертизу общеразвивающих программ детского отдыха в пришкольных лагерях дневного пребывания (далее – Конкурс) в соответствии с примерными требованиями к дополнительным общеразвивающим программам (педагогических проектов) детских лагерей при общеобразовательных организациях (Приложение 1)
2. Утвердить:
Порядок экспертизы образовательных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых на базе детских оздоровительно-образовательных учреждений (Приложение 2);
Положение об Экспертном совете по экспертизе образовательных программ (педагогических проектов) детских оздоровительно-образовательных учреждений (далее –Совет) (Приложение 3);
Состав Совета (Приложение 4).
3. Руководителям общеобразовательных учреждений:
Представить общеразвивающие программы педагогов, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей в период летних каникул до 22 мая 2017 г;
провести уроки по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья детей при организации их отдыха и оздоровления с привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД по Чувашской Республике, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике.
4. Информацию о проделанной работе представить в срок до 09.00 часов 25 мая 2017 года
5.Контроль за исполнением данного приказа возложить методиста Кузьмину В.П.
Начальник отдела образования
и молодежной политики
администрации Шемуршинского района Н.И.Ендиеров
Приложение №1
к приказу отдела образования
и молодежной политики
администрации Шемуршинского района
от «____»____________2017 г. №______
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в сфере сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Нормативно-правовой аспект
Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Данное определение определяет и сущность дополнительной общеобразовательной программы.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закон № 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями, если иное не установлено Федеральным закон. Данная позиция в полной мере относится к дополнительным общеобразовательным программам и конкретизируется в ч.4 ст.75 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которой «содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Деятельность государственных, муниципальных образовательных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, нетиповых образовательных организаций, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, иных юридических лиц регулируется Порядком организации осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, который утвержден приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008.
Детский оздоровительный лагерь является организацией отдыха и оздоровления детей (Типовое положение о детском оздоровительном лагере, Утверждено поручением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № АЖ-П12-8693). Основными целями деятельности лагеря являются обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей. В лагере создаются условия для организации воспитательного процесса, реализации дополнительных образовательных услуг.
Основным элементом деятельности лагеря является смена. Под сменой понимается форма деятельности лагеря завершенного цикла в ограниченный период времени и с ограниченным контингентом детей.
Под оздоровительной деятельностью понимается создание комплекса условий и реализация мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику заболеваний, текущее санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, отдыха в экологически благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом.
Развитие детей осуществляется через образовательную деятельностью, что подразумевает реализацию дополнительных общеразвивающих программ (далее – Программа), обеспечивающих актуализацию и адаптацию потенциальных ресурсов ребенка через самоопределение и самореализацию в образовательной деятельности, как в формальной, так и в неформальной деятельности лагеря.
Согласно Типовому положению о детском оздоровительном лагере основными задачами лагеря являются:
- организация содержательного досуга детей;
- создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятий детей физической культурой и спортом, туризмом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни;
- воспитание и адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма;
- формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей;
- привлечение детей к туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической и иной другой деятельности.
Содержание программы
Согласно статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- взаимодействие с различными социальными институтами, социальное партнерство;
- профилизацию смен и профориентационную работу с обучающимися;
- развитие лидерских качеств и инновационного мышления обучающихся, ведущих компетенций личности;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Целью и задачами Программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);
- запросам детей и родителей (законных представителей), выявленным в ходе мониторинга (с учетом результатов исследований);
- современным образовательным технологиям, отраженным в формах и методах обучения (активных методах, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, диагностике индивидуальных достижений и др.); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося);
быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы, предусмотрев проведение мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения, правонарушений, безнадзорности и экстремизма;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Структура Программы
Программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист
2. Пояснительную записку
3. Основные программные мероприятия
4. План-график реализации программы
5. Методическое обеспечение программы
6. Ресурсное обеспечение программы
7. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов Программы
1. На титульном листе необходимо указать:
- полное юридическое наименование учреждения;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы;
- срок реализации программы;
- Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки программы.
2. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:
- направленность программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи программы;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации отдыха оздоровления и занятости детей,
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
- формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их определения;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Основные программные мероприятия:
- перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);
- способы и формы определения результатов.
4. План-график реализации программы:
Календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, контингента и количества участников и др.
- Методическое обеспечение программы:
- система методической работы с педагогическими работниками учреждения;
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению занятий и мероприятий, индивидуальной работы с детьми;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы, тренировочный график и др.
- Ресурсное обеспечение программы
Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.
- Список использованной для разработки программы литературы.
Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.
Приложение №2
к приказу отдела образования
и молодежной политики
администрации Шемуршинского района
от «____»____________2017 г. №______
Порядок
экспертизы образовательных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых в пришкольных лагерях на базе образовательных учреждений.
- Настоящий Порядок предназначен для экспертизы образовательных программ и педагогических проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых в пришкольных лагерях на базе образовательных учреждений (далее - Программа).
- Экспертизу программы проводят назначаемые председателем члены Экспертной комиссии, но не более 2 экспертов, составляется общее экспертное заключение.
- Содержание экспертизы заключается в установлении соответствия программы примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики, а также приоритетным направлениям развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в современный период.
- На экспертизу представляется текст программы либо нескольких программ на весь летний период.
- Для экспертизы текст программы с приложениями и сопроводительным письмом администрации учреждения принимается по электронной почте до 18 мая.
- Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней с момента получения и регистрации программы ответственным секретарем Экспертного совета.
- Экспертная комиссия вправе затребовать дополнительные материалы от соискателей экспертизы. Срок проведения экспертизы отсчитывается с момента получения всех затребованных материалов программы.
- Учреждение, представившее Программу, получает экспертное заключение, подписанное теми членами Экспертной комиссии , которые проводили экспертизу, а также председателем Экспертной комиссии в отсканированном виде, которое отправляется на указываемый учреждением электронный адрес, а также при обращении в Экспертную комиссию - в 1 экз. на бумажном носителе.
- Экспертная комиссия рассматривает письма, обращения и жалобы учреждений о нарушении процедуры экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для работы с обращениями граждан.
Приложение №3
к приказу отдела образования
и молодежной политики
администрации Шемуршинского района
от «____»____________2017 г. №______
ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете по экспертизе образовательных программ (педагогических проектов) детских оздоровительно-образовательных учреждений
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экспертный совет (далее Совет) является экспертным и консультативным органом, созданным в целях проведения экспертизы образовательных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реализуемых на базе детских и молодежных оздоровительных учреждений и консультативного содействия работе Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости и оздоровления детей и молодежи по вопросам выявления инновационных тематических программ отдыха и оздоровления детей и молодежи; повышения качества образовательных и оздоровительных программ; формирования банка программ организации отдыха, оздоровления и занятости детей, мониторинга и анализа реализации программ.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
2.1. Экспертиза образовательных программ и оценка их соответствия приоритетным направлениям развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в современный период.
2.2. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности оздоровительных учреждений, модернизации их материально-технической базы и кадрового потенциала; выявление учреждений, педагогов–новаторов, активно внедряющих передовые инновационные методики работы; создание условий для разработки нового поколения образовательных программ и педагогических проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
2.3. Анализ и обобщение опыта работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
2.4. Содействие подготовке управленческих и педагогических кадров для детских оздоровительных учреждений
2.5. Осуществление консультационной помощи детским оздоровительно-образовательным учреждениям
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА
3.1. Определяет порядок экспертизы.
3.2. Организует экспертизу программ. Осуществляет выезды в детские оздоровительно-образовательные учреждения с целью анализа реализации программ.
3.2. Осуществляет консультирование по составлению программ.
3.3. Оказывает методическую помощь разработчикам программ.
3.4. Получает дополнительные пояснения от заявителей.
3.5. Информирует Межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи об итогах рассмотрения программ.
4. СОСТАВ СОВЕТА
4.1. Персональный состав Совета утверждается приказом отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
4.2. В состав Совета входят Председатель, ответственный секретарь и члены Совета.
4.3. Председатель и ответственный секретарь назначаются.
4.4. Председатель, ответственный секретарь и члены участвуют в заседаниях Совета с правом решающего голоса.
4.5. В состав Совета на правах наблюдателей могут входить представители детских, молодежных общественных организаций, представители учреждений, предприятий, физические лица без права голоса.
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
5.1. Руководит деятельностью Совета, ведет его заседания и подписывает принимаемые решения.
5.2. Распределяет обязанности между членами Совета и контролирует исполнение этих обязанностей.
- ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
6.1. Обеспечивает организационную и методическую подготовку проведения заседаний Совета.
- РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
7.1. Заседания проводятся в соответствии с графиком проведения экспертизы и по решению Председателя могут быть закрытыми.
7.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более 50% от списочного состава членов Совета.
7.3. Заседание регламентируется Председателем Совета.
7.4. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством, участвующих в голосовании членов Совета. Решения, принимаемые Советом в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для организаций-участников экспертизы.
7.5. При равенстве голосов решающим является голос Председателя.
7.6. Протокол заседания подписывается всеми членами Совета, принявшими участие в работе Совета.
Приложение №4
к приказу отдела образования
и молодежной политики
администрации Шемуршинского района
от «____»____________2017 г. №______
Состав
экспертного совета по экспертизе образовательных программ (педагогических проектов) детских оздоровительно-образовательных учреждений
Ендиеров Н.И.
|
начальник отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района, председатель;
|
Кузьмина В.П.
|
методист отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района, председатель, секретарь;
|
Можаева Э.С.
|
зав.ИМЦ отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района, председатель, секретарь;
|
Цыганова Ю.В.
|
директор МБУ ДО «Шемуршинская детская школа искусств»;
|
Хорькова В.В.
|
директор МБОУ «Шемуршинская СОШ».
|
Экспертное заключение по результатам экспертизы программы (педагогического проекта) детского оздоровительного лагеря _______________
____________________________________________________________________________
полное название программы
_____________________________________________________________________________
полное юридическое название образовательно-оздоровительного учреждения
Данные об организации, представившей программу
|
Организационно-правовая форма
|
|
Тип, вид учреждения
|
|
Подведомственность
|
|
Месторасположение, адрес, телефон, e-mail
|
|
Ф.И.О. руководителя детского оздоровительно-образовательного учреждения (полностью)
|
|
Ф.И.О., должность, место работы автора (авторов) программы детского оздоровительно-образовательного учреждения (полностью)
|
|
Позиция для экспертной оценки
|
Экспертная оценка
|
Примечание
|
нет
|
скорее нет
|
скорее да
|
да
|
экспертная оценка отсутствует
|
Титульный лист
|
Указано полное юридическое наименование учреждения
|
|
|
|
|
|
|
Есть дата утверждения программы
|
|
|
|
|
|
|
Указана должность и Ф.И.О. должностного лица, утвердившего программу
|
|
|
|
|
|
|
Имеется печать учреждения
|
|
|
|
|
|
|
Указано полное название программы
|
|
|
|
|
|
|
Указан срок реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Указаны должность и полное Ф.И.О. автора (авторов) программы, их квалификация (категория, ученая степень и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
Указан год разработки программы
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
|
Указана направленность программы
|
|
|
|
|
|
|
Направленность программы соответствует приоритетным направлениям воспитания и дополнительного образования детей, так как Программа способствует:
|
|
|
|
|
|
|
стимулированию познавательной деятельности обучающегося;
|
|
|
|
|
|
|
развитию коммуникативных навыков;
|
|
|
|
|
|
|
созданию социокультурной среды общения;
|
|
|
|
|
|
|
развитию творческих способностей личности обучающегося;
|
|
|
|
|
|
|
поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;
|
|
|
|
|
|
|
творческому использованию жизненного опыта ребенка;
|
|
|
|
|
|
|
профессиональному самоопределению обучающегося.
|
|
|
|
|
|
|
Есть раздел «новизна программы»
|
|
|
|
|
|
|
Новизна программы обоснована
|
|
|
|
|
|
|
Новизна носит системный характер, пронизывает всю структуру работы: от поставленной цели до методов оценки конечных результатов
|
|
|
|
|
|
|
Указано, что программа актуальна
|
|
|
|
|
|
|
Актуальность программы обоснована
|
|
|
|
|
|
|
Педагогическая целесообразность обозначена
|
|
|
|
|
|
|
Педагогическая целесообразность содержательно раскрыта
|
|
|
|
|
|
|
Цель имеется
|
|
|
|
|
|
|
Цель поставлена конкретная, достижимая
|
|
|
|
|
|
|
Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность
|
|
|
|
|
|
|
Задачи программы перечислены
|
|
|
|
|
|
|
Задачи отражают основные действия по достижению цели
|
|
|
|
|
|
|
Задачи соотнесены с прогнозируемыми результатами
|
|
|
|
|
|
|
Представлены отличительные особенности данной программы от уже существующих
|
|
|
|
|
|
|
Раскрыты ведущие идеи, на которых базируется программа;
|
|
|
|
|
|
|
Указан возраст детей, на которых ориентирована программа
|
|
|
|
|
|
|
Показаны особенности деятельности детей разного возраста в рамках программы
|
|
|
|
|
|
|
Представлены формы и способы психолого-педагогического сопровождения
|
|
|
|
|
|
|
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения педагогически целесообразны и соответствуют идее программы, ее целям и задачам
|
|
|
|
|
|
|
Указаны продолжительность образовательного процесса, этапы
|
|
|
|
|
|
|
Продолжительность образовательного процесса, этапы соответствуют общей логике реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Описаны основные формы и режим занятий
|
|
|
|
|
|
|
Основные формы занятий соответствуют ведущим видам деятельности детей разного возраста, для которых предназначена программа
|
|
|
|
|
|
|
Перечислены ожидаемые результаты
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты отражают итоги реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Сформулированы требования к знаниям и умениям /компетенциям, которые должен приобрести обучающийся
|
|
|
|
|
|
|
Перечислены качества личности, которые могут изменяться у детей в результате реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Указаны способы определения результатов
|
|
|
|
|
|
|
Дана характеристика системе отслеживания и оценивания результатов реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Указаны способы учета результатов детей, возможные варианты оценки изменения их личностных качеств
|
|
|
|
|
|
|
Указаны процедур оценивания результатов реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Перечислены формы подведения итогов реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Основные программные мероприятия
|
Перечислены разделы и основные программные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Дана краткая характеристика основных программных мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
Описаны способы и формы определения итогов мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Система мероприятий соответствует направленности программы
|
|
|
|
|
|
|
Основные программные мероприятия способствуют решению поставленных в программе задач и достижению цели
|
|
|
|
|
|
|
План-график реализации программы
|
Представлена план-сетка мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
Представлен план-график реализации программы
|
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение программы
|
Представлена система методической работы с педагогическими работниками
|
|
|
|
|
|
|
Охарактеризованы педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного и оздоровительного результатов
|
|
|
|
|
|
|
Раскрыта система методов, технологий и приемов работы педагогов по достижению цели программы
|
|
|
|
|
|
|
Охарактеризованы методы и приемы, используемые в занятиях с детьми, определены их место и роль в реализации тех или иных элементов концепции программы
|
|
|
|
|
|
|
Реализация программы обеспечена необходимыми видами методической продукции
|
|
|
|
|
|
|
Дидактические материалы, методики исследовательской работы, тренировочный график и т.п. представлены сообразно направленности программы
|
|
|
|
|
|
|
К программе разработаны рекомендации по проведению занятий и мероприятий, индивидуальной работе с детьми
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение программы
|
Приведен список материальных ресурсов
|
|
|
|
|
|
|
Дана характеристика ресурсного обеспечения программы, соответствующая содержанию программы
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
|
Список литературы соответствует ГОСТ
|
|
|
|
|
|
|
Год издание литературы в основном не позднее 2000 года
|
|
|
|
|
|
|
Общее экспертное мнение о программе (педагогическом проекте)
|
Текст представленной программы аккуратно оформлен, соответствует правилам русской орфографии и пунктуации
|
|
|
|
|
|
|
Структура программы соответствует примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики
|
|
|
|
|
|
|
Содержание программы соответствует примерным требованиям к программам (педагогическим проектам) детских оздоровительно-образовательных учреждений Чувашской Республики
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО БАЛЛОВ
|
Каждый показатель оценивается в 1 балл. Результат «всего баллов» вычисляется по формуле:
(скорее да + да) – (нет+скорее нет+оценка отсутствует)
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение экспертов:
|
|
|
|
|
Председатель Экспертного Совета
|
|
|
Эксперты:
|
|
|
|
|
|
Примечание: экспертная оценка отсутствует, если в представленной программе нет соответствующей позиции для экспертной оценки либо не соответствует содержание раздела.
|