В дохристианские времена религия друидов (волхвов) была общей у народов Европы, в том числе и у славян, хотя в разных местностях имела свои особенности. В позднее появившемся в Европе христианстве эта религия полагается языческой, т.е. народной. Название «языческий» образовано от древнего славянского слова «язык», означавшего «народ».
В 988 году завоеватели-варяги (рюрикович князь Владимир), чтобы укрепить свою в то время сильно пошатнувшуюся власть над тяжко притесняемыми завоеванными племенами, огнем, мечом и великой кровью принудили подвластных им славян отказаться от своих исконных богов, символизировавших древних славянских предков, и принять веру в Бога чужого народа.
Оставшееся в живых после массовых кровавых стычек и протестов славянское население было самым жестоким образом крещено (всех, включая малых детей, дружины варягов копьями загоняли для крещения в реки, и реки, как сообщает летописец, «краснели от крови»). Изображения славянских богов сожгли, храмы и святилища (капища) разрушили. В крещении славян не было даже намека на благоговейную христианскую святость — просто очередной зверский акт отличавшихся особой жестокостью викингов (варягов).
У славян никогда не было человеческих жертвоприношений — их привнесли скандинавские завоеватели-варяги.
Особенно отличился в числе человеческих жертвоприношений (в основном — красивых славянских девушек) креститель Руси рюрикович князь Владимир, чем вызвал восстание порабощенных славян.
Позднее Русская Православная Церковь канонизировала Владимира святым в ранге равноапостольного. Кроме прочих "проявлений христианской святости", он имел в трех русских городах три своих гарема с восемью сотнями (!) наложниц, а также отличался превеликой склонностью к пьянству и жуткому самодурству.
Но князь Владимир утвердил для христианских церковников получение церковной десятины от всех взимаемых со славян поборов — ну, как можно было не признать его святым равноапостольным! Ведь на Руси никто и никогда не давал попам больше, а Петр I и большевики попов даже откровенно крепко грабили (потому им святыми не бывать). Что сказал бы Сам Христос об этом кровавом людоеде (в сравнении с которым Гитлер — просто агнец Божий), но по мнению РПЦ "равном" в святости Его ученикам-апостолам, нам не узнать, т.к. за Него уже давно все решают сами попы из соображений своей конкретной прибыли.
При крещении очень многие славяне были убиты, а часть бежала на Север, в земли, не подвластные варягам. В результате проведенного при христианизации геноцида славянское население Руси сократилось приблизительно c 12 млн до 3 млн человек (об этом ужасающем сокращении численности населения однозназначно свидетельствуют данные всерусийских переписей населения от 980 и 999 годов). Позднее бежавшие на Север тоже были подвергнуты крещению, но рабства ("крепостного права") у них никогда не было.
При христианизации, обратившей славян в рабов варяжских завоевателей, целенаправленно уничтожались все рунические записи славян, убивали волхвов и всех, кто владел руницей, убивали хранивших у себя какие-либо славянские записи и пытавшихся обучаться рунице. Рунические записи даже на камнях славянских языческих храмов были тщательно разбиты на мелкие кусочки, которые ныне находят археологи.
Чтобы окончательно стереть историческую память порабощенного народа, взамен славянской руницы присланные папские легаты Кирилл и Мефодий создали славянам новую письменность на основе греческого и еврейского алфавитов и перевели на нее священное Писание.
Стараниями пришлых варяжских завоевателей и руководимых из Византии христианских пастырей история восточных славян до периода порабощения стала неведомой. Несмотря на достижения современной исторической науки, она остается практически неизвестной до сих пор, в то время как другие народы имеют свою многотысячелетнюю подробно описанную историю. Если жизнь многих европейцев времен античности известна даже не по дням, а по часам, то у русских не сохранились даже имена былых предводителей славянских племен.
Варяжскими властями и византийскими церковниками были безвозвратно уничтожены и история прежней свободной жизни, и былые боги, символизирующие славных предков, и вся древняя мифология порабощенного народа. Потому у русских нет своей мифологии, хотя своя мифология есть даже у полинезийцев и у племен джунглей Амазонки. Ныне имеющиеся сочиненные уже в христианские времена русские сказания и былины — это не мифология, (см. «Проблемы изучения язычества на Руси» на стр. Словарь русских языческих богов). Нынешние многочисленные издания о мифологии восточных славян — это всего лишь авторские сочинения в стиле фэнтези, включая и знаменитую "Велесову книгу", сочиненную для заработка русскими эмигрантами в начале 1950-х годов.
Имевшие большой опыт рабовладения и умевшие подчинять себе мудрые византийцы путем жестокой насильственной христианизации, проведенной дружинами варягов-завоевателей, сумели заставить целый народ забыть прежнее и начать вести свою историю в рабстве с "чистого листа", будто прежнего и не бывало. Присланными из Византии христианскими пастырями все было сделано согласно византийской мудрости: «Если хочешь иметь рабов, глупо воспитывать их как хозяев». Дальнейшее еще раз подтвердило правильность этой мудрости.
До завоевания и обращения в рабство варяжскими захватчиками, пришедшими из скандинавского племени русов, восточные славянские племена имели свои наименования: волыняне, вятичи, вятко, древляне, дреговичи, дулебы, кривичи, поляне, радим, радимичи, северяне, словене, тиверцы, уличи. После в обращение в тысячелетнее рабство восточные славяне лишились своих родоплеменных наименований и, вместе с завоеванными финно-угорскими племенами, стали именоваться общим именем прилагательным "русские", обозначавшим их рабскую принадлежность поработителям.
Порабощенные славяне навсегда лишились своих исторический корней и духовной связи с древними предками. Отныне церковниками им тщательно внушалось, что дотоле они были дикими никчемными недочеловеками, и лишь византийские церковники и скандинавские завоеватели (бандиты из бродячей шайки Рюрика) принесли им культуру и развитие, одарили письменностью. Эти ложные понятия столетиями столь крепко вколачивались в сознание русских рабов, что и ныне большинство русских людей полагает их непреложной исторической истиной.
После кровавого Крещения обращенные в рабство скандинавскими бандитами и прислуживавшими им церковниками стали уже не словене, кривичи, вятичи, древляне, поляне..., а просто холопы в господском услужении, потому, вопреки имени своего былого рода-племени, стали называться по принадлежности своим скандинавским господам-русам именем прилагательным "русские" (Чьи? — русские), хотя все народы в русском языке именуются именами существительными (Кто? — французы, греки, татары, финны...). Именование именем прилагательным и поныне сохранилось для их отдаленных потомков (Будь варяги не из скандинавского племени русов, а из жившего неподалеку от них балтийского племени прусов, порабощенные холопы звались бы не "русские, а "прусские".)
Отныне определяющей основой жизни немногих оставшихся в живых восточных славян — после их зверского Крещения в христианство и жестокого порабощения пришлыми захватчиками — стало не былое единство и благо своего навеки утраченного славянского рода-племени, а повелевающий пришлый варяжский господин и его господская воля.
Варяжский князь Владимир оказался прав — управлять утратившим свои древние корни народом стало удобнее, что сказывается и поныне.
И это стало началом уникального в истории события — коренной народ на собственной исконной территории почти на тысячелетие стал рабом у всех пришлых со стороны — викингов-варягов, потом монголов и татар, позднее выходцев из разных стран Европы, говоривших на своих родных языках. Даже в семье последнего российского императора Николая II, тоже не имевшего ни капли русской крови, но связанного кровными узами с английской, датской и немецкой династиями, домашним языком был английский (дома все люди говорят на своем родном языке). С другими народами за всю историю человечества такого никогда не бывало.
Дату 28 июля "Крещения Руси", т.е. начала страшного массового геноцида славян скандинавскими поработителями и последовавшего затем тысячелетнего славянского рабства, ежегодно торжественно отмечали в рабовладельческой царской России. В 1918 году празднование этой жуткой для славян даты было отменено. С 2010 года власти РФ возродили празднование 28 июля на государственном уровне как счастливый радостный праздник славянских народов. Учитывая, что сербы тоже ежегодно торжественно празднуют разгром своих предков турками на Косовом поле и начало долгого турецкого ига, можно отметить весьма специфическое отражение трагических исторических событий в славянском сознании, искалеченном долгим и тяжким рабством.
19 февраля 2011 года исполнилось всего полторы сотни лет, как под жестким давлением всей просвещенной Европы, в т.ч. настоятельных требований родственников русского царя из правящих европейских династий, в России Манифестом царя Александра II (царь-освободитель) наконец-то было отменено рабовладение и перестали торговать русскими рабами, стыдливо перед Европой именовавшимися в России «крепостными». Показательно, что в нынешних российских СМИ практически не было сообщений об этой столь значительной для русского народа дате — в демократической России, опять разделенной на правящую элиту и податных простолюдинов, излишние упоминания о свободе для народа не приветствуются.
19 февраля 1861 года в дотоле рабовладельческой Российской империи, всегда вызывавшей своими порядками ужас в просвещенных европейских странах, рабство было законодательно отменено; вскоре в США отменили рабство для привезенных из Африки негров — с 01.01.1863. Таким образом, Россия тогда сумела опередить США.
Эксплуатацией и куплей-продажей русских рабов (своих единоверцев-христиан, что в христианстве есть смертный грех) столетиями широко занималась и Русская Православная Церковь (церковные крепостные).
Примечательно, что люди нерусских национальностей в Российской империи крепостными никогда не были — только русские. Традиция "особого" положения русских сохраняется и в современной демократической России. У всех национальностей в РФ есть свои территориальные образования, национальные столицы. У всех, кроме русских. Земли современной России или общие для всех российских народов, или национальные нерусские.
Потомкам бывших рабов, пусть они и самые многочисленные из всех российских народов, в нынешней России все еще не полагается чести иметь свои русские национальные земли и свою русскую столицу. Да и само определение "русский" в наше время настойчиво вытесняется безликим "россиянин". (Это слово впервые появилось в эстрадной песенке поздних советских времен и было введено в широкое применение первым Президентом РФ Б.Н. Ельциным в начале 1990-х годов).
До XVI века славянские народы не забывали свою традиционную Комоедицу и повсеместно продолжали ее праздновать, несмотря на гонения со стороны Церкви и властей. После долгих безуспешных попыток Церкви бороться с языческой Комоедицей, она была церковниками переосмыслена, перенесена во времени на «сырную (мясопустную) седмицу» перед Великим постом и включена в церковные праздники. Народ стал называть этот праздник Масленицей и праздновал на прежний языческий лад.
Борьба Церкви и государства с веселым разгулом в праздновании народной Масленицы, как с проявлением язычества, не прекращалась до начала XVIII века, когда Петром I Церковь была, практически полностью, подчинена царской власти — патриаршество царем было ликвидировано и взамен введен Святейший Синод, возглавляемый светскими чиновниками, многие церковные богатства изъяты в пользу казны.
В результате многовековых церковных запретов любимого народного праздника, затем переиначивания на христианский лад, его древние языческие обычаи и обряды забыты и утрачены нашим народом безвозвратно.
В начале XVIII века любитель пиров и праздников Петр I, хорошо знакомый с веселыми европейскими масленичными обычаями, в т.ч. немецкими, своими царскими установлениями наконец-то ввел в России обязательное всеобщее празднование народной Масленицы на традиционный европейский манер — как организуемого властями широкого разгульного и пьяного светского праздника, непременно сопровождавшегося нескончаемыми веселыми игрищами, катаниями с горок, состязаниями с призами — см. ниже "Народная Масленица на Руси во времена христианства".
Против властных распоряжений Петра I Церковь была бессильна — ведь царь Петр практиковал и нещадные порки непослушных священнослужителей. Праздником повсеместно стали заправлять не столько церковники, сколько назначаемый на время Масленицы шутовской "Патриарх" ("Князь-папа"), возглавлявший "всешутейший и всепьянейший собор".
Собственно, с петровского времени и появилась наша нынешняя народная Масленица с организуемыми властями веселыми карнавальными шествиями ряженых, развлечениями, балаганами, бесконечными шутками, бесчинствами, пьянками и гулянками.
Современная реконструкция русских масленичных обычаев основывается, в основном, на сведениях, собранных этнографами, историками, литераторами, другими авторами XIX и начала XX веков. Рецепты русских блюд до XIX века тоже малоизвестны, т.к. тогда их никто не записывал. Бо́льшую часть сведений о тогдашних нравах и быте Руси удалось почерпнуть из заметок иностранцев, посещавших Россию.
Только после победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года патриотически настроенная часть дворянства начала уделять внимание к описанию традиционных русских обычаев и блюд, должному изучению русского языка. В XIX веке родными языками у тогдашних русских дворян, по большей части пришлых из Европы, были преимущественно французский и немецкий, потому Пушкин переписывался с Бенкендорфом на французском, на французском Лев Толстой написал половину своего романа "Война и мир", в XVIII веке на немецком писал свои сочинения русский писатель немец Фонвизин (Фон Визен, нем. von Wiesen), а великий русский мореплаватель датчанин Витус Беринг вообще до конца своих дней не знал ни слова по-русски. Дотоле русские крепостные рабы рассматривались царедворцами и дворянами-инородцами лишь как бессловесный «расходный материал» на потребу Российской империи (народ называли «людишки» и считали, что «бабы еще нарожают»).
В начале ХХ века исторический маятник России, как у нас всегда бывает, безмерно качнулся в другую сторону, и тяжко пришлось уже российским дворянам и попам, не успевшим убежать за границу. Народ тогда наконец-то сбросил иго дворянства и церковников, но вскоре попал под иго большевиков, у которых Масленица была не в чести как пережиток темного безграмотного прошлого.
Праздновавшие Масленицу вновь стали подвергаться преследованиям и наказаниям, а при особом "революционном" рвении местных большевистских властей могли даже получить срок и угодить в советские "перевоспитательные" лагеря, из которых живыми возвращались немногие.
Но даже после прихода к власти большевиков, в условиях страшного большевистского деспотизма, славянские народы в своих домах, в узком семейном кругу, Масленицу продолжали отмечать, по крайней мере, обязательной выпечкой масленичных блинов, реже — небольшими семейными застольями, а немногие посмелее — и более широкими застольями с приглашением особо близких гостей. В приглашении гостей был определенный риск, т.к. кто-то из приглашенных мог настрочить донос с перечислением присутствовавших.
Лишь после победы в Великой Отечественной войне большевистские власти СССР наконец-то прекратили активную борьбу с этим народным праздником. А закабаленным колхозникам большевики вернули паспорта и свободу передвижения внутри страны лишь в 1974 году, когда уже начался заметный развал советской власти.
С 2002 года стараниями Московского правительства народная Масленица вновь становится светлым и радостным ежегодным всенародным праздником — по образу и подобию традиционных европейских масленичных карнавалов (см. ниже "Масленица у народов Европы").
Вскоре, по примеру московских властей, народную Масленицу стали организованно проводить местные власти по всей России.
Центр проведения народной Масленицы в Москве — Васильевский спуск около Кремля. Всю Масленицу, с понедельника по воскресенье, на площади у кремлевской стены и собора Василия Блаженного работает веселый «масленичный городок» (вход для всех свободный), в котором непрерывно идут концерты, народные увеселения, игрища, состязания с призами, бесплатно раздают и недорого продают блины и прочую масленичную снедь.
Завершается московская Масленица ставшим уже традиционным шумным шествием народа, ряженых, скоморохов и народных ансамблей по главным улицам Москвы.