Заключение
Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики на годовой отчет об исполнении бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района за 2013 год
с. Шемурша 25 марта 2014 года
1.Общие положения
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения за истекший финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения «Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Чепкас-Никольском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» статьи 56, «Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики» п.2.1 и на основании решения Собрания депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения от 18 сентября 2013 года №2 «О заключении Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Контрольно-счетному органу Шемуршинского района Чувашской Республики по осуществлению внешнего финансового контроля».
Отчет об исполнении бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района в Контрольно-счетный орган представлен 20 марта 2014 года сопроводительным письмом №22, или в срок, установленный статьей 56.3 решения Собрания депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района от 05.12.2013г.№3 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Чепкас- Никольском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» (не позднее 10 апреля текущего финансового года).
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя Чепкас-Никольского сельского поселения оформляются заключениями. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 26 ноября 2012 года №2 «О бюджете Чепкас-Никольского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013 год» с учетом внесенных изменений.
2. Основные показатели исполнения бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики
Итоги исполнения бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики характеризуется следующими основными показателями бюджета:
- доходная часть бюджета по состоянию на 31.12.2013г. составила в сумме 3584 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете – 3571,6 тыс. руб.), или 100,3% к плановым показателям на 2013 год;
- расходы составили в сумме 3581,0 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете -3657,9 тыс. руб.), или 97,9 % к плановым показателям на 2013 год;
Профицит бюджета составил в сумме 3,0 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района.
Решениями Собрания депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района о бюджете доходы на 2013 год утверждены в сумме 3571,6 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения составили 3584,0 тыс. руб.
Исполнение доходов бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице №1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
Утверждено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от Решения о бюджете
|
сумма
|
Исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
339,6
|
358,8
|
+ 19,2
|
105,6
|
1.1.налоговые доходы
|
290,3
|
309,3
|
+ 19,0
|
106,5
|
1.2. неналоговые доходы
|
49,3
|
49,5
|
+ 0,2
|
100,4
|
2. Безвозмездные поступления
|
3232,0
|
3225,2
|
- 6,8
|
99,8
|
Всего
|
3571,6
|
3584
|
+ 12,4
|
100,3
|
Доля собственных доходов бюджета поселения составила 358,8 тыс. руб., или 10,0 % в общей сумме доходов.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения составила 3225,2 тыс. руб., или 90 %.
В структуре собственных доходов преобладают:
- налоговые доходы, которые занимают 86,2 %, в том числе доля налога на доходы физических лиц составляет 33,3 % или 103,0 тыс. руб. в общей сумме налоговых доходов, единого сельскохозяйственного налога- 2,9 % или 9,6 тыс. руб., налога на имущество физических лиц- 16,8 % или 52,1 тыс. руб., земельного налога – 45,1 % или 139,5 тыс.руб., государственной пошлины - 0,2 % или 0,7 тыс. руб. и задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам -1,4 % или 4,4 тыс. руб.;
- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 13,8%., в том числе доходы от продаж материальных и нематериальных активов – 16,8 % или 8,3 тыс. руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 83,2%, или 41,2 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2013 год
Таблица №2
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Налоговые доходы, всего
|
290,3
|
309,3
|
+ 19,0
|
106,5
|
Налоги на прибыль, доходы
|
102,5
|
103,0
|
+ 0,5
|
100,5
|
налог на доходы физических лиц
|
102,5
|
103,0
|
+ 0,5
|
100,5
|
Налоги на совокупный доход
|
9,6
|
9,6
|
0
|
100
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
9,6
|
9,6
|
0
|
100
|
Налог на имущество
|
177,5
|
191,6
|
+ 14,1
|
107,9
|
налог на имущество физических лиц
|
48,2
|
52,1
|
+ 3,9
|
108,1
|
земельный налог
|
129,3
|
139,5
|
+ 10,2
|
107,9
|
Государственная пошлина
|
0,7
|
0,7
|
0
|
100
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
|
0
|
4,4
|
+4,4
|
0
|
Налоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 6,5 % или на 19,0 тыс. руб., в основном за счет увеличения налога на имущество.
Все показатели утвержденного плана по налоговым доходам за 2013 год выполнены.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2013 год
Таблица №3
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Неналоговые доходы, всего
|
49,3
|
49,5
|
+ 0,2
|
100,4
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
41,0
|
41,2
|
+ 0,2
|
100,5
|
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
41,0
|
41,2
|
+ 0,2
|
100,5
|
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов
|
8,3
|
8,3
|
0
|
100
|
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
8,3
|
8,3
|
0
|
100
|
Неналоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 0,4 % или на 0,2 тыс. руб., в основном за счет увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Все показатели утвержденного плана по неналоговым доходам за 2013 год выполнены на 100 процентов.
В структуре безвозмездных поступлений преобладают:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые занимают 98,2% или 3169,0 тыс. руб. в структуре безвозмездных поступлений, в том числе дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили 34,6%, или 1117,3 тыс. руб., субсидии бюджетам муниципальных образований – 19,1%, или 615,2 тыс. руб., субвенции бюджетам муниципальных образований – 44,5 %, или 1436,5 тыс. руб.;
- прочие безвозмездные поступления вструктуре безвозмездных поступлений занимают 1,7 %, или 56,2 тыс. руб., в том числе поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений составили 100% , или 56,2 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2013 год
Таблица №4
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Безвозмездные поступления, всего
|
3232,0
|
3225,2
|
- 6,8
|
99,8
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
3175,8
|
3169,0
|
- 6,8
|
99,8
|
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
1117,3
|
1117,3
|
0
|
100
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
|
615,2
|
615,2
|
0
|
100
|
Субвенции бюджетам муниципальных образований
|
1443,3
|
1436,5
|
- 6,8
|
99,5
|
Прочие безвозмездные поступления
|
56,2
|
56,2
|
0
|
100
|
Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений
|
56,2
|
56,2
|
0
|
100
|
Безвозмездные поступления за 2013 год поступили в бюджет поселения в полном запланированном объеме. Исполнение бюджета составило лишь на 99,8 %.
4. Расходы бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района
Расходы бюджета поселения по состоянию на 31.12.2013 года составили в сумме 3581,0 тыс. руб., или 97,9 % к плановым показателям на 2013 год. Недоосвоение ассигнований составило 76,9 тыс. руб.
Расходы бюджета поселения по разделам классификации расходов
Таблица №5
(тыс. руб)
Наименование расходов
|
Утверждено
(тыс. руб)
|
Кассовые расходы
(тыс.руб)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расходов (%)
|
%
|
Сумма (тыс.руб)
|
Общегосударственные вопросы
|
763,9
|
729,8
|
95,5
|
- 34,1
|
20,4
|
Национальная оборона
|
59,8
|
59,8
|
100
|
0
|
1,7
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
4,1
|
4,1
|
100
|
0
|
0,1
|
Национальная экономика
|
412,9
|
412,9
|
100
|
0
|
11,5
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
1506,7
|
1477,9
|
98,1
|
- 28,8
|
41,3
|
Культура, кинематография
|
535,4
|
523,8
|
97,8
|
- 11,6
|
14,6
|
Социальная политика
|
364,8
|
364,8
|
100
|
0
|
10,2
|
Физическая культура
|
10,3
|
7,9
|
76,7
|
- 2,4
|
0,2
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов
|
3657,9
|
3581,0
|
97,9
|
- 76,9
|
100
|
Из таблицы видно, что расходная часть бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения исполнена на 3581,0 тыс. руб., или на 97,9 % от утвержденных бюджетных назначений в сумме 3657,9 тыс. руб.
Большой удельный вес в расходах бюджета поселения занимает жилищно-коммунальное хозяйство – 41,3 %, общегосударственные вопросы – 20,4 % и культура, кинематография – 14,6%, социальная политика – 10,2 %.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 729,8 тыс.руб., или на 95,5 % от утвержденных бюджетных назначений. По подразделу «Функционирование местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Чепкас-Никольского сельского поселения исполнены в сумме 729,8 тыс. руб.
По разделу «Национальная оборона» осуществлены расходы бюджетаЧепкас-Никольского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 59,8 тыс. руб или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения составила 1,7 %. Финансовое обеспечение расходов по национальной обороне осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнена на 100%. Решением о бюджете поселения были предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели в сумме 4,1 тыс. руб.
По разделу «Национальная экономика» осуществлены расходы бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения в сумме 412,9 тыс. руб. против утвержденных бюджетных ассигнований (412,9 тыс. руб.).
Средства по этому разделу направлены на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 382,1 тыс. руб. Бюджетные ассигнования в сумме 30,8 тыс. руб. направлены на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Исполнение расходов бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решениями о бюджете в сумме 1506,7 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 1477,9 тыс. руб., т.е. 98,1 % от плана. Указанная сумма в объеме 1379,0 направлена на уплату налогов на имущество и земельного налога поселения (2,2 тыс.руб.) и на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качествен нуждающихся в жилых помещениях (1376,8 тыс. руб), благоустройство территории сельского поселения, в том числе на уличное освещение - 41,1 тыс. руб., на прочие мероприятия по благоустройству поселения – 13,1 тыс. руб. и на коммунальное хозяйство – 44,7 тыс. руб.
Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения составила 41,3 %.
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Культура, кинематография» утверждены в общей сумме 535,4 тыс. руб., кассовые расходы составили 523,8 тыс. руб. или исполнены на 97,8 %.
Кассовые расходы по разделу «Социальная политика» за 2013 год поселения составили в сумме 364,8 тыс. руб. или исполнены на 100 % от запланированного решениями о бюджете. Поступившие средства направлены на:
- выплату субсидии гражданам на приобретение жилья в сумме 112,6 тыс. руб.;
- выплату субсидии на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 252,2 тыс. руб.;
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Физическая культура и спорт» утверждены в общей сумме 10,3 тыс. руб., кассовое исполнение за отчетный период составили 7,9 тыс. руб. или исполнены на 76,7 %.
Источником финансирования дефицита бюджета сельского поселения является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета (3,0 тыс. руб.) путем увеличения прочих остатков денежных средств бюджетов поселений на сумму -3584,0 тыс. рублей и уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов поселений на сумму 3581,0 тыс. рублей.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения за 2013 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения в установленном законом порядке.
2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Шемуршинского района на отчет об исполнении бюджета Чепкас-Никольского сельского поселения за 2013 год в финансовый отдел администрации Шемуршинского района и в Собрание депутатов Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района.
Председатель контрольно-счетного
органа Шемуршинского района Г.М.Сагдеева