Заключение
Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики на годовой отчет об исполнении бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района за 2013 год
с. Шемурша 24 марта 2014 года
1.Общие положения
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старочукальского сельского поселения за истекший финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Старочукальского сельского поселения «Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Старочукальском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» статьи 56, «Положение о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики» п.2.1 и на основании решения Собрания депутатов Старочукальского сельского поселения от 18 сентября 2013 года №2 «О заключении Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Контрольно-счетному органу Шемуршинского района Чувашской Республики по осуществлению внешнего финансового контроля».
Отчет об исполнении бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района в Контрольно-счетный орган представлен 20 марта 2014 года сопроводительным письмом №15, или в срок, установленный статьей 56.3 решения Собрания депутатов Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района от 05.12.2013г. №3 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Старочукальском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики» (не позднее 10 апреля текущего финансового года).
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя Старочукальского сельского поселения оформляются заключениями. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 26 ноября 2012 года №2 «О бюджете Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013 год» с учетом внесенных изменений.
2. Основные показатели исполнения бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики
Итоги исполнения бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики характеризуется следующими основными показателями бюджета:
- доходная часть бюджета по состоянию на 31.12.2013г. составила в сумме 2869,3 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете – 2852,0 тыс. руб.), или 100,6% к плановым показателям на 2013 год;
- расходы составили в сумме 2874,5 тыс. руб. (утверждено решением о бюджете -3039,6 тыс. руб.), или 94,6 % к плановым показателям на 2013 год;
Профицит бюджета составил в сумме 5,2 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района.
Решениями Собрания депутатов Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района о бюджете доходы на 2013 год утверждены в сумме 2852,0 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Старочукальского сельского поселения составили 2869,3 тыс.руб.
Исполнение доходов бюджета Старочукальского сельского поселения в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице №1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
Утверждено решением о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от Решения о бюджете
|
сумма
|
Исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
249,5
|
266,8
|
+ 17,3
|
106,9
|
1.1.налоговые доходы
|
210,4
|
225,0
|
+ 14,6
|
106,9
|
1.2. неналоговые доходы
|
39,1
|
41,8
|
+ 2,7
|
106,9
|
2. Безвозмездные поступления
|
2602,5
|
2602,5
|
0
|
100
|
Всего
|
2852,0
|
2869,3
|
+ 17,3
|
106,9
|
Доля собственных доходов бюджета поселения составила 266,8 тыс. руб., или 9,3 % в общей сумме доходов.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения составила 2602,5 тыс. руб., или 90,7 %.
В структуре собственных доходов преобладают:
- налоговые доходы, которые занимают 78,4 %, в том числе доля налога на доходы физических лиц составляет 28,1 % или 63,2 тыс. руб. в общей сумме налоговых доходов, единого сельскохозяйственного налога- 1,6 % или 3,7 тыс. руб., налога на имущество физических лиц- 19,7 % или 44,3 тыс. руб., земельного налога – 48,9% или 110,1 тыс.руб., государственной пошлины - 1,6 % или 3,7 тыс. руб.;
- неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 21,6 %., в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 83,5 % в общей сумме неналоговых доходов, или 34,9 тыс. руб., доходы от продаж материальных и нематериальных активов – 16,5% или 6,9 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2013 год
Таблица №2
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Налоговые доходы, всего
|
210,4
|
225,0
|
+ 14,6
|
106,9
|
Налоги на прибыль, доходы
|
63,2
|
63,2
|
0
|
100
|
налог на доходы физических лиц
|
63,2
|
63,2
|
0
|
100
|
Налоги на совокупный доход
|
3,7
|
3,7
|
0
|
100
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
3,7
|
3,7
|
0
|
100
|
Налог на имущество
|
140,3
|
154,4
|
+ 14,1
|
110,0
|
налог на имущество физических лиц
|
42,1
|
44,3
|
+ 2,2
|
105,2
|
земельный налог
|
98,2
|
110,1
|
+ 11,9
|
112,1
|
Государственная пошлина
|
3,2
|
3,7
|
+ 0,5
|
115,6
|
Налоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 6,9 % или на 14,6 тыс. руб., в основном за счет увеличения земельного налога.
Все показатели утвержденного плана по налоговым доходам за 2013 год выполнены.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2013 год
Таблица №3
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Неналоговые доходы, всего
|
39,1
|
41,8
|
+ 2,7
|
106,9
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
32,3
|
34,9
|
+ 2,6
|
108,0
|
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
20,0
|
21,2
|
+ 1,2
|
106,0
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений
|
12,3
|
13,7
|
+ 1,4
|
111,4
|
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов
|
6,8
|
6,9
|
+ 0,1
|
101,5
|
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
6,8
|
6,9
|
+ 0,1
|
101,5
|
Неналоговые доходы увеличились по сравнению с утвержденным планом на 2013 год на 6,9 % или на 2,7 тыс. руб., в основном за счет увеличения доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений.
Все показатели утвержденного плана по неналоговым доходам за 2013 год перевыполнены.
В структуре безвозмездных поступлений преобладают:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые занимают 98,3% или 2558,8 тыс. руб. в структуре безвозмездных поступлений, в том числе дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили 51,7%, или 1344,8 тыс. руб., субсидии бюджетам муниципальных образований – 44,3%, или 1154,2 тыс. руб., субвенции бюджетам муниципальных образований – 2,3 %, или 59,8 тыс. руб.;
- прочие безвозмездные поступления вструктуре безвозмездных поступлений занимают 1,7 %, или 43,7 тыс. руб., в том числе поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений составили 100% , или 43,7 тыс. руб.
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2013 год
Таблица №4
(тыс. руб)
Наименование доходов
|
Назначено на 2013 год
|
Исполнено за 2013 год
|
Сумма отклонений (тыс.руб.)
|
%
|
Безвозмездные поступления, всего
|
2602,5
|
2602,5
|
0
|
100
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
2558,8
|
2558,8
|
0
|
100
|
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
1344,8
|
1344,8
|
0
|
1000
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
|
1154,2
|
1154,2
|
0
|
100
|
Субвенции бюджетам муниципальных образований
|
59,8
|
59,8
|
0
|
100
|
Прочие безвозмездные поступления
|
43,7
|
43,7
|
0
|
100
|
Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов поселений
|
43,7
|
43,7
|
0
|
100
|
Безвозмездные поступления за 2013 год поступили в бюджет поселения в полном запланированном объеме.
4. Расходы бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района
Расходы бюджета поселения по состоянию на 31.12.2013 года составили в сумме 2874,5 тыс. руб., или 94,6% к плановым показателям на 2013 год. Недоосвоение ассигнований составило 165,1 тыс. руб.
Расходы бюджета поселения по разделам классификации расходов
Таблица №5
(тыс. руб)
Наименование расходов
|
Утверждено
(тыс. руб)
|
Кассовые расходы
(тыс.руб)
|
Исполнение
|
Доля в общей сумме расходов (%)
|
%
|
Сумма (тыс.руб)
|
Общегосударственные вопросы
|
868,5
|
808,8
|
93,1
|
- 59,7
|
28,1
|
Национальная оборона
|
59,8
|
59,8
|
100
|
0
|
2,1
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
5,0
|
0
|
0
|
- 5,0
|
0
|
Национальная экономика
|
404,1
|
392,2
|
97,0
|
- 11,9
|
13,6
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
128,7
|
85,8
|
66,7
|
- 42,9
|
3,0
|
Культура, кинематография
|
1280,0
|
1243,0
|
97,1
|
- 37,0
|
43,2
|
Социальная политика
|
283,7
|
283,7
|
100
|
0
|
9,9
|
Физическая культура
|
9,8
|
1,2
|
12,2
|
- 8,6
|
0,1
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов
|
3039,6
|
2874,5
|
94,6
|
- 165,1
|
100
|
Из таблицы видно, что расходная часть бюджета Старочукальского сельского поселения исполнена на 2874,5 тыс. руб., или на 94,6 % от утвержденных бюджетных назначений в сумме 3039,6 тыс. руб.
Большой удельный вес в расходах бюджета поселения занимает культура, кинематография – 43,2 %, общегосударственные вопросы – 28,1% и национальная экономика -13,6 %.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 808,8 тыс.руб. , или на 93,1 % от утвержденных бюджетных назначений. По подразделу «Функционирование местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Старочукальского сельского поселения исполнены в сумме 808,8 тыс. руб., что запланированная сумма исполнена в полном объеме, т.е на 100 процентов..
По разделу «Национальная оборона» осуществлены расходы бюджетаСтарочукальского сельского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 59,8 тыс. руб или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Старочукальского сельского поселения составила 2,1 %. Финансовое обеспечение расходов по национальной обороне осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» не исполнена. Решением о бюджете поселения были предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели в сумме 5,0 тыс. руб.
По разделу «Национальная экономика» осуществлены расходы бюджета Старочукальского сельского поселения в сумме 392,2 тыс. руб. против утвержденных бюджетных ассигнований 404,1 тыс. руб. Средства в полном объеме по этому разделу направлены на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений.
Исполнение расходов бюджета Старочукальского сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решениями о бюджете в сумме 128,7 тыс. руб., кассовое исполнение составило 85,8 тыс. руб., т.е. 66,7 % от плана. Указанная сумма в полном объеме направлена на благоустройство территории сельского поселения, в том числе на уличное освещение – 57,8 тыс. руб., организация и содержание мест захоронения 15,0 тыс. руб. и на прочие мероприятия по благоустройству поселения – 13,0 тыс. руб.
Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета Старочукальского сельского поселения составила 3,0 %.
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Культура, кинематография» утверждены в общей сумме 1280,0 тыс. руб., кассовые расходы составили 1243 тыс. руб. или исполнены на 97,1 %.
Кассовые расходы по разделу «Социальная политика» за 2013 год поселения составили в сумме 283,7 тыс. руб. или исполнены на 100 % от запланированного решениями о бюджете. Поступившие средства направлены на:
- выплату субсидии гражданам на приобретение жилья в сумме 87,5 тыс. руб.;
- выплату субсидии на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 196,2 тыс. руб.;
Решениями о бюджете на 2013 год расходы по разделу «Физическая культура и спорт» утверждены в общей сумме 9,8 тыс. руб., кассовое исполнение за отчетный период составили 1,2 тыс. руб. или исполнены на 12,2%.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Старочукальского сельского поселения за 2013 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Старочукальского сельского поселения в установленном законом порядке.
2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Шемуршинского района на отчет об исполнении бюджета Старочукальского сельского поселения за 2013 год в финансовый отдел администрации Шемуршинского района и в Собрание депутатов Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района.
Председатель контрольно-счетного
органа Шемуршинского района Г.М.Сагдеева