Заключение
Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района за 2013 год.
с. Шемурша 11 марта 2014 года
Общие положения
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района, главного администратора доходов бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Чувашской Республики за 2013 год осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации ст. 264.4 и ст. 56.1 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Карабай-Шемуршинском сельском поселении Шемуршинского района Чувашской Республики».
В соответствии со статьей 56.2 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения» Положения главные распорядители средств бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения не позднее 1 марта финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган Шемуршинского района (соглашение № 4 от 23.09.2013 г).
Годовая бюджетная отчетность Администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики в Контрольно-счетный орган Шемуршинского района представлена 27 февраля 2014 года на бумажном носителе.
Результаты внешней проверки в соответствии статьи 56.2 Положения оформляется заключением до 20 марта 2014 года.
Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района составлена в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете».
По состоянию на 1 января 2014 года в ведении администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района находится 1 подведомственное учреждение получатель (распорядитель) бюджетных средств: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры и досуга Карабай-Шемуршинского сельского поселения» Шемуршинского района Чувашской Республики.
Осуществление внешней проверки годовой бюджетной отчетности Карабай-Шемуршинского сельского поселения
В ходе проведения документальной проверки главного администратора (распорядителя) бюджетных средств годовой бюджетной отчетности за 2013 год было установлено:
В соответствии с приложением №1 к решению Собрания депутатов Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 26 ноября 2012 года №2 «О бюджете Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013 год» за администрацией Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики закреплены функции главного администратора доходов бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики.
Состав годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района, главного администратора доходов бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191-н и «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 №180н (с учетом изменений и дополнений).
В нарушение требований п.п. 151-159 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. №191-н, соответствующие таблицы (№1-7) к Пояснительной записке (ф. 0503160) и ф.0503125 на проверку не представлены.
Показатели сводной бюджетной росписи доведены до Карабай-Шемуршинского сельского поселения казначейскими уведомлениями.
Бюджетная смета Карабай-Шемуршинского сельского поселения на 2013 год (как главного распорядителя) утверждена главой администрации Чукальского сельского поселения в пределах доведенных бюджетных назначений. Соответствующие расчеты к смете доходов и расходов имеются.
Утвержденная бюджетная смета с расчетами и обоснованиями администрацией Карабай-Шемуршинского сельского поселения (как главного распорядителя) доведена до финансового отдела в установленные сроки, в соответствии с приказом начальника финансового отдела администрации Шемуршинского района от 29.12.2012 №11 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Шемуршинского района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Шемуршинского района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района)».
В течение 2013 года до администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения доведены изменения бюджетных ассигнований.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета ф.0503127 по доходам и расходам соответствует показателям сводной бюджетной росписи бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения на 31.12.2013 года.
В представленной к проверке отчетности данные ф. 0503127 по коду строки 200 «Расходы бюджета, всего» соответствует данным решений о бюджете (с учетом уточнений и изменений).
Согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503127) Карабай-Шемуршинским сельским поселением, как главным администратором доходов бюджета поселения получены доходы в сумме 5035927,13 рублей при уточненного годового планового назначения по доходам бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения на 2013 год составили 5183154,0 рубля, что ниже уточненных плановых назначений на 2,8 % или в суммарном выражении на 147226,87 рублей.
Уточненные годовые плановые бюджетные ассигнования по расходам Карабай-Шемуршинского сельского поселения на 2013 год составили в сумме 5334449 рублей. Фактическое исполнение сложилось в сумме 4788265,68 рублей, что составляет 89,8 % к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.
Остаток неисполненных плановых бюджетных ассигнований Карабай-Шемуршинского сельского поселения сложился в сумме 546183,32 рубля, что составляет 10,2 % к уточненным плановым расходным ассигнованиям.
Основными причинами возникновения остатков бюджетных ассигнований явились:
экономия бюджетных средств по коммунальным услугам;
экономия средств по заработной плате, начислениям по оплате труда и прочие выплаты;
экономия средств по увеличению стоимости материальных запасов и увеличение стоимости основных средств;
экономия средств по услугам связи;
экономия средств по работе, услуг по содержанию имущества;
экономия средств по прочей работе, услуг;
экономия средств по прочим расходам.
В представленной к проверке отчетности ф.0503127 строка 200 соответствует справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года ф. 0503110 по номеру счета бюджетного учета 130405000 на 01.01.2014 года.
Кредиторская задолженность администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014 года по балансу составила минус 8950,20 рубля и дебиторская задолженность – 17380,95 рублей.
Указанные параметры дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503130 соответствует параметрам представленной ф. 0503169.
Основной причиной возникновения дебиторской задолженности явились авансовые платежи за оказание услуги связи и коммунальных услуг. Кредиторская задолженность по прочей работе, услуг в сумме 9974 рубля в ф. 0503169 (вид задолженности дебиторская) отражена по номеру счета бюджетного учета 120626000 со знаком минус.
Основной причиной возникновения кредиторской задолженности администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения явилось позднее предоставление счетов на оплату поставщиками товаров, работ и услуг.
В нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (из ф. 0503169 видно) сельское поселение допустило неэффективное использование бюджетных средств. Имеется переплаты по состоянию на 01.01.2014 года по налогу на доходы физических лиц на сумму 3732,30 рубля, по страховым взносам на обязательное социальное страхование на сумму 23516,29 рублей, по иным платежам в бюджет на сумму 1112,0 рубля, по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование на сумму 5566,02 рублей.
Выводы и предложения:
- Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, с точки зрения законности использования средств бюджета Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района, субсидий, выделенных из бюджета Шемуршинского района как главному распорядителю, выявлено нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в сумме 33926,61 рублей.
- Проведенной сверкой данных годовой бюджетной отчетности расхождений не выявлено.
- Указанные параметры дебиторской и кредиторской задолженности соответствуют параметрам представленного баланса Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района.
- Согласно представленной к проверке ф.0503127 исполнение бюджетной сметы составило:
– по доходам - 97,2 % (утвержденные бюджетные назначения -5183154 рублей, кассовое исполнение – 5035927,13 рубля). Сумма поступлений бюджетных назначений за 2013 год меньше чем плановые назначения на сумму 147226,87 рублей (2,8 %).
- по расходам – 89,8 % (утвержденные бюджетные назначения – 5334449 рублей, кассовое исполнение – 4788265,68 рублей). Сумма неисполненных бюджетных назначений за 2013 год составила 546183,32 рубля (10,2 %).
5. Направить заключение о результатах проведенной внешней проверки
годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета главе
администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения.
Председатель контрольно-счетного органа
Шемуршинского района Г.М.Сагдеева
Руководитель КУ «Централизованная
бухгалтерия Шемуршинского района» А.В.Карсакова
С заключением о результатах внешней проверки
годовой бюджетной отчетности ознакомлен:
Глава администрации Карабай-Шемуршинского
сельского поселения В.В.Денисов