Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики за 2013 год
1 . Общие положения
Контрольно-счетный орган Шемуршинского района Чувашской Республики создан 29 июня 2012 года решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.06.2012 №16.3 «О создании контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики».
Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 07.11.2012 №18.16 утверждена структура и штатная численность контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики в количестве 2 штатной единицы: председатель и инспектор контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетный орган начал свою деятельность с 1 февраля 2013 года.
В 2013 году свою деятельность Контрольно-счетный орган осуществляла в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики, Регламентом контрольно-счетного органа Шемуршинского района и планом работы, согласованным председателем Шемуршинского районного Собрания депутатов.
В процессе реализации полномочий, определенных законодательством, Контрольно-счетный орган осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использованы методологические документы, рекомендованные к применению и утвержденные на уровне Счетной палаты РФ Ассоциации контрольно-счетных органов РФ и Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
В 2013 году контрольные мероприятия осуществлялись в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Шемуршинского района, а также в муниципальном унитарном предприятии.
За данный период Контрольно-счетным органом проведено 8 контрольных мероприятий, в т.ч. 7 мероприятия проведены по утвержденному плану и 1 контрольное мероприятие по обращению главы Шемуршинского района ЧР:
- 7 проверок по плану эффективного и экономного использования средств местного бюджета Шемуршинского района, выделенных на оплату коммунальных услуг , в том числе в МБДОУ «Бичурга-Баишевский детский сад «Радуга», МБОУ «Байдеряковская ООШ», МБДОУ «Байдеряковский детский сад «Солнышко», МБДОУ «Трехбалтаевский детский сад «Дружба», МБОУ «Старочукальская ООШ», МБОУ «Трехбалтаевская СОШ» и МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ».
- 1 проверка по обращению главы Шемуршинского района соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности администрации Шемуршинского района, в том числе в МУП «Шемуршинское районное БТИ».
Контрольно-ревизионными мероприятиями охвачены средства бюджета Шемуршинского района на общую сумму 5178,2 тыс. рублей.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 402,5 тыс. рублей или 7,8 % от общего объема проверенных средств. Выявлены недостатки на сумму 1056 тыс. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений неэффективное использование бюджетных средств выявлено на сумму 390,0 тыс.руб. в бюджетных учреждениях отдела образования и молодежной политики и не допоступление платежей в бюджет Шемуршинского района от деятельности муниципального унитарного предприятия – 13,0 тыс.руб.
В течение года устранено финансовые нарушения на общую сумму 385,0 тыс.руб., т.е в бюджет района поступили 13,0 тыс.руб. и на лицевые счета бюджетных учреждений отдела образования вернулись средства от возмещения коммунальных услуг 372,0 тыс.руб. или 95,6% от общей суммы выявленных нарушений.
По результатам контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетным органом подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных учреждений 10 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам рассмотрения представлений 4 человек привлечены к дисциплинарный ответственности.
По фактам выявленных в отчетном периоде финансовых нарушений в Шемуршинскую прокуратуру, в соответствии с заключенным соглашением, направлено 1 материал проверок.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий доводились до Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и до отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики. Отчеты размещены на сайте Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
За период с 01 февраля по 31 декабря 2013 года было проведено 18 экспертно-аналитических мероприятий. Основную долю в общем объеме работы Контрольно-счетного органа занимали экспертно-аналитические мероприятия по предварительному и текущему контролю за формированием и исполнением бюджета Шемуршинского района и бюджетов сельских поселений Шемуршинского района, а также нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета Шемуршинского района и бюджетов сельских поселений Шемуршинского района.
В 2013 году в контрольно-счетный орган на экспертизу поступило 9 проектов решений Собрания депутатов сельских поселений и 9 проектов решений Шемуршинского районного Собрания депутатов.
В отчетном периоде контрольно-счетным органом подготовлено:
- 9 заключений по результатам экспертизы проекта бюджета «О бюджете сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики на 2014 год»;
- 1 заключение по результатам экспертизы проекта бюджета «О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
- 3 заключения на проекты решений Шемуршинского районного Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 07 ноября 2012 г. №18.9 «О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
За отчетный период контрольно-счетным органом проводилась работа по экспертизе проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения, по итогам которой подготовлены два заключения на проекты решений районного Собрания депутатов.
Также, в 2013 году подготовлены два заключения на проекты постановлений администрации Шемуршинского района Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики за 3 и 9 месяцев 2013 года».
В отчетном периоде подготовлено заключение на проект решения Шемуршинского районного Собрания депутатов «О создании муниципального дорожного фонда Шемуршинского района Чувашской Республики»
Экспертные заключения направлены председателям собраний депутатов сельских поселений и председателю Шемуршинского районного собрания депутатов.
4. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
Контрольно-счетным органом Шемуршинского района Чувашской Республики и Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике в целях определения общих принципов информационного взаимодействия, а также дальнейшего развития информационных связей 16 апреля 2013 года заключено Соглашение об информационном взаимодействии за №15-06-06/10.
Соглашение регламентирует информационное взаимодействие Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики при передаче информации, на основании которой осуществляются операции со средствами бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики и бюджетовсельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики.
Заключение вышеуказанного Соглашения позволит значительно повысить эффективность работы контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики.
26 июня 2013 года на собрании контрольно-счетных органов Чувашской Республики был подписан договор председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и 20 председателями контрольно-счетных органов муниципальных образований Чувашской Республики о создании регионального объединения контрольно-счетных органов Чувашской Республики – Совет КСО Чувашской Республики.
Создание Совета КСО Чувашской Республики станет важным этапом на пути повышения эффективности финансового контроля на территории республики, обеспечит взаимодействие контрольно-счетных органов муниципальных образований между собой и с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, обеспечит единообразные методологические подходы к контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов на территории Чувашской Республики.
Во исполнение решения представительного органа муниципального района от 20.09.2013 года №24.4 и представительных органов поселений Шемуршинского района в соответствии с Федеральным Законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, учитывая решения представительных органов 9 сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики о передаче соответствующих полномочий, заключены соглашения о передаче полномочий контрольно-счетных органов 9 сельских поселений Шемуршинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу Шемуршинского района Чувашской Республики.
4 декабря 2013 года заключено соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетным органом Шемуршинского района и Прокуратурой Шемуршинского района Чувашской Республики.
25 декабря текущего года на очередном Общем собрание контрольно-счетных органов Чувашской Республики были подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и муниципальными контрольно-счетными органами Чувашской Республики.
5. Информирование общественности о деятельности Контрольно-
счетного органа
Материалы внешнего государственного финансового контроля, осуществленного Контрольно-счетным органом в течение отчетного периода, размещены своевременно на сайте Контрольно-счетного органа в официальном портале органов власти Шемуршинского района Чувашской Республики в сети Интернет.
6. Организация и обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа в течение 2013 года осуществлялась одним должностным лицом, т.е. в лице председателя. Должность инспектора оставалась вакантной.
В 2013 году контрольно-счетным органом проводилась работа по установлению связей с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.
25 июля 2013 года председатель контрольно-счетного органа Шемуршинского района приняла участие в обучающем научно-практическом семинаре муниципальных служащих по программе «Развитие государственного (муниципального) финансового контроля», проводимом в филиале ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» в Приволжском федеральном округе.
Проведена работа по формированию плана работы на 2013 и 2014 годы на основе поступившего в адрес контрольно-счетного органа предложения о включении мероприятий в план контрольных мероприятий.
В течение года подготовлены следующие нормативные правовые акты по деятельности контрольно-счетного органа:
- регламент КСО;
- номенклатура дел КСО;
- штатное расписание;
- сметы и расчеты к смете;
- инструкция по делопроизводству;
- стандарты:
1. СОД «Планирование деятельности контрольно-счетного органа
Шемуршинского района Чувашской Республики»;
2. СОД «Порядок подготовки годового отчета о деятельности
контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской
Республики»;
3. СФК «Осуществление предварительного контроля формирования
проекта бюджета Шемуршинского района на очередной
финансовый год и на плановый период»;
4. СФК «О порядке подготовки к проведению контрольного
мероприятия».
Проведена организационная работа по деятельности контрольно-счетного органа:
- отремонтирован кабинет;
- приобретена мебель и вычислительная техника;
- приобретены печати и штампы;
- приобретена вывеска с наименованием КСО;
- создана нормативная база;
- заключен договор поручения на осуществление бухгалтерского
обслуживания.
Председатель контрольно-
счетного органа Шемуршинского
района Чувашской Республики Г.М.Сагдеева