ЧЁВАШ РЕСПУБЛИКИ
ШЁМЁРШЁ РАЙОН,
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ШЕМУРШИНСКИЙ РАЙОН
|
ШЁМЁРШЁ РАЙОН,
ДЕПУТАТСЕН ПУХЁВ,
ЙЫШЁНУ
«____»___________2015 г. № ____
Шёмёршё ял.
|
ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от «29» января 2015 г. №34.4
село Шемурша
|
Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики за 2014 год
|
|
Заслушав отчет председателя Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Сагдеевой Гельсини Минхайдаровны
Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:
принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Шемурщинского района Чувашской Республики за 2014 год.
Глава Шемуршинского района М.Х.Хамдеев
Утвержден
решением Шемуршинского
районного Собрания депутатов
от 29 января 2015 г. №34.4
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района
Чувашской Республики за 2014 год
1 . Общие положения
Контрольно-счетный орган Шемуршинского района Чувашской Республики, созданный 29 июня 2012 года, в 2014 году свою деятельность осуществляла в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики, Регламентом контрольно-счетного органа Шемуршинского района и планом работы.
План работы Контрольно - счетного органа на 2014 год утвержден председателем Контрольно-счетного органа Шемуршинского района и согласован Главой Шемуршинского района – председателем Шемуршинского районного Собрания депутатов.
Контрольно-счетный орган не обладает статусом юридического лица, осуществляет контрольные полномочия на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и соблюдения профессиональной этики.
Контрольно-счетный орган реализует свои полномочия в сфере «контроля за исполнением местного бюджета», «экспертизы проектов местного бюджета и бюджета сельских поселений», «внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджета сельских поселений», в том числе по соглашениям с поселениями.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использованы методологические документы, рекомендованные к применению и утвержденные на уровне Счетной палаты РФ Ассоциации контрольно-счетных органов РФ и Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ.
2. Контрольная деятельность Контрольно-счетного органа
В 2014 году контрольные мероприятия осуществлялись в отношении органов местного самоуправления сельских поселений Шемуршинского района, муниципальных бюджетных образовательных учреждений Шемуршинского района, а также в Управляющей компании «Жилкомсервис».
За данный период Контрольно-счетным органом проведено 18 контрольных мероприятий, из которых одно – внеплановое. Дополнительное контрольное мероприятие проводилось по вопросу, связанным с рассмотрением обращения главы Шемуршинского района ЧР. Контрольные мероприятия были осуществлены в отношении:
- 12 главных администраторов бюджетных средств, в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;
- 5 проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики), в том числе в МБДОУ «Чепкас-Никольский детский сад «Чебурашка», МБОУ «Чепкас-Никольская ООШ», в отделе образования, в администрации Шемуршинского района – 2 проверки;
- 1 проверка финансово- хозяйственной деятельности в ООО УК «Жилкомсервис».
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 1580456,7 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета -1174635,3 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений – 400452,2 тыс. рублей и средства управляющий компании -5369,2 тыс. рублей.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1270,5 тыс. рублей, в том числе подлежащие восстановлению (возмещению) – 83,7 тыс. рублей. В 2014 году объем восстановленных (возмещенных) средств, в том числе по нарушениям, выявленным в предыдущие годы, составил 101,1 тыс. рублей.
Общая сумма выявленных в 2014 году финансовых нарушений по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 188,5 тыс. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений неэффективное использование денежных средств выявлено на сумму 883,6 тыс. рублей; другие финансовые нарушения (неправомерное расходование средств, искажение отчетности, недопоступление платежей в бюджет) – 386,9 тыс. рублей. По прежнему основная масса выявленных нарушений это нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности. Но фактов нецелевого использования бюджетных средств в 2014 году не установлено.
По итогам рассмотрения материалов контрольных мероприятий подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных учреждений и организации 2 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
По результатам контрольных мероприятий 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Все материалы контрольных мероприятий в отчетном периоде представлены в Шемуршинскую прокуратуру, в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий доводились до Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, до Финансового отдела администрации и до отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики. Отчеты размещены на сайте Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
За период с 01 января по 31 декабря 2014 года было проведено 26 экспертно-аналитических мероприятий. Основную долю в общем объеме работы Контрольно-счетного органа занимали экспертно-аналитические мероприятия по предварительному и текущему контролю за формированием и исполнением бюджета Шемуршинского района и бюджетов сельских поселений Шемуршинского района, а также нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета Шемуршинского района и бюджетов сельских поселений Шемуршинского района.
В 2014 году контрольно-счетным органом подготовлено:
- 9 заключений по результатам экспертизы проекта бюджета «О бюджете сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики на 2015 год»;
- 1 заключение по результатам экспертизы проекта бюджета «О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
- 2 заключения на проекты решений Шемуршинского районного Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 03 декабря 2013 г. №25.12 «О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
За отчетный период контрольно-счетным органом проводилась работа по экспертизе проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения, по итогам которой подготовлены 2 заключения на проекты решений районного Собрания депутатов.
Также, в 2014 году подготовлены 12 заключений на проекты постановлений администрации Шемуршинского района Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики за 2013 год и за 3 месяцев и 9 месяцев 2014 года» и «Об исполнении бюджета сельских поселений за 2013 год».
Экспертные заключения направлены председателям собраний депутатов сельских поселений и председателю Шемуршинского районного собрания депутатов.
4. Рассмотрение обращений, поступивших в Контрольно-счетный орган
В 2014 году в Контрольно-счетный орган на рассмотрение поступило 1 обращение от Главы Шемуршинского района. Обращение рассмотрено в установленные законодательством сроки, заявителю направлен ответ по существу обращения.
5. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
В течение 2014 года Контрольно-счетным органом Шемуршинского района получена организационная, правовая, методическая и информационная помощь сКонтрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
6. Информирование общественности о деятельности Контрольно-
счетного органа
Материалы внешнего государственного финансового контроля, осуществленного Контрольно-счетным органом в течение отчетного периода, размещены своевременно на сайте Контрольно-счетного органа в официальном портале органов власти Шемуршинского района Чувашской Республики в сети Интернет.
7. Организация и обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
Бюджетные ассигнования в 2014 году по Контрольно-счетному органу Шемуршинского района составили 437,1 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетным органом составило 429,9 тыс. рублей или 98,4 %. Сложившаяся экономия средств, в сумме 7,2 тыс. рублей, осталась в бюджете района.
Деятельность Контрольно-счетного органа в течение 2014 года осуществлялась одним должностным лицом, т.е. в лице председателя. Должность инспектора оставалась вакантной. Председатель имеет высшее финансово - экономическое образование. Председатель Контрольно - счетного органа с 24 ноября по 05 декабря 2014 года прошла повышение квалификации по программе «Государственный финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного процесса».
В 2014 году действия должностного лица Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
В 2014 году контрольно-счетным органом проводилась работа по установлению связей с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.
Проведена работа по формированию плана работы на 2015 год.
В течение года подготовлены и утверждены следующие нормативные правовые акты по деятельности контрольно-счетного органа:
- методическая рекомендация по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Шемуршинского района ЧР, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики;
- методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок.
В феврале 2014 года Контрольно-счетным органом Шемуршинского района представлена информация об основных показателях деятельности КСО в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики.
В сентябре 2014 года представлена информация по исполнению полномочий муниципальными КСО в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, информация по контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за 2013 год в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики.
Проведено 3 параллельных контрольных мероприятий совместно с Контрольно- счетной палатой Чувашской Республики:
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию в Чувашской Республике Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части доведения в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Чувашской Республике и доведения в 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Чувашской Республике;
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012-2013 годы, за 2013-2013 годы;
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год, за 2013 год.
8. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на него Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики.
В 2015 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию системы контроля формирования и исполнения бюджета Шемуршинского района и бюджетов сельских поселений.
В дальнейшем особое внимание будет уделено мероприятиям, направленным на предупреждение нарушений.