ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного фестиваля
юнармейских отделений и военно-патриотических клубов
«Нам этот мир завещано беречь!»
1. Цели и задачи
Районный фестиваль юнармейских отделений и военно-патриотических клубов «Нам этот мир завещано беречь!»(далее - Фестиваль) проводится в целях создания условий для духовно-нравственного развития личности, формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.
Задачи Фестиваля:
1. Развитие системы патриотического воспитания молодежи в Шемуршинском районе и усиление воспитательного воздействия в области формирования патриотизма, гражданственности и духовности у молодого поколения.
2. Сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию обучающихся и подготовке их к военной службе.
3. Формирование качеств, необходимых для военной службы в правоохранительных органах, пожарной охране и подразделениях МЧС, при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
4. Проверка уровня знаний, навыков и умений по разделам юнармейской подготовки.
5. Привлечение средств массовой информации, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству.
2. Место и время проведения
Фестиваль проводится на базе МБОУ «Чепкас-Ниольская ООШ»
Дата проведения: 24 февраля 2015 г.
Начало Фестиваля в 10.00.
3. Руководство проведением Фестиваля
Общее руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинсого района.
Непосредственное проведение Фестиваля возлагается на МБОУ «Чепкас-Никольская ООШ»
4. Участники
4.1. Для участия в Фестивале приглашаются отделения в следующих группах:
- Группа «Юнармейские отделения» - юнармейские отделения общеобразовательных учреждений в составе обучающихся до 9 классов включительно.
- Группа «Военно-патриотические клубы и объединения» - отделения военно-спортивных клубов и патриотических объединений молодежи.
- Группа «Кадетские классы» - отделения кадетских классов Шемуршинского района.
4.2. Численный состав отделения – 9 человек. Количество девушек в составе отделения определяется советом военно-патриотического клуба, юнармейского отделения, управлением кадетского класса, но не менее трех.
4.3. Возраст участников Фестиваля 13-18 лет.
4.4. Отделение прибывает на Фестиваль в сопровождении 2 руководителей делегации.
5. Программа Фестиваля
5.1. Фестиваль проводится в виде марафона. В конкурсах и соревнованиях команды выступают согласно жеребьевке.
5.2. Программа Фестиваля включает следующие конкурсы и соревнования:
1) Заочный конкурс агитационных программ «Наследники Великой Победы».
2) Конкурс строевых программ.
3) Конкурс спасательных звеньев.
4) Теоретический конкурс «Великая Отечественная война в именах и датах».
5) Творческий конкурс-экспромт «Сыны Отчизны».
6) Биатлон.
5.3. Заочный конкурс агитационных программ «Наследники Великой Победы».
Участвует отделение в составе 9 человек.
Программа выступления может быть любой по жанру и форме (агитбригада, спектакль, мюзикл и т.п.). Выступление, состоящее из отдельных номеров, должно быть объединено единой программой. Продолжительность выступления не должна превышать 5 мин. За нарушение временного регламента команде присуждаются штрафные баллы.
Конкурсная программа оценивается по следующим критериям:
- внешний вид;
- оригинальность;
- агитационная и позитивно-воспитательная направленность;
- мастерство исполнения;
- полнота раскрытия содержания темы.
Запись выступления в формате AVIнеобходимо 20 февраля 2015 года предоставить в отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района. Работы, присланные после указанного времени, к участию в конкурсе не допускаются.
5.4. Конкурс строевых программ.
Участвует отделение в составе 9 человек.
Конкурс включает 2 этапа:
- Торжественное прохождение в составе отделения во время торжественного открытия.
- Конкурсная программа, включающая в себя действия в составе отделения на месте (построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя) и действия в составе отделения в движении (построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой»), а также прохождение с песней в составе отделения.
На выполнение приемов отделению отводится контрольное время - 5 минут.
5.5. Конкурс спасательных звеньев.
Участвуют 4 юнармейца.
Конкурс проводится в виде эстафеты и включает в себя сборку-разборку автомата, вязание узлов (туристских).
5.6. Теоретический конкурс «Великая Отечественная война в именах и датах».
Участвуют 2 юнармейца.
Участникам конкурса необходимо ответить за 5 минут на вопросы из истории Великой Отечественной войны.
5.7. Творческий конкурс-экспромт «Сыны Отчизны».
Участвуют 2 юнармейца.
Для участия в конкурсе отделение должно иметь при себе ватман (формат A3), цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, ножницы, клей (выпуск боевого листа).
5.8.Биатлон.
Участвуют 7 юнармейцев ( 5 юношей, 2 девушки).
Соревнования командные, в формате эстафеты.
6 . Определение победителей
5.8. Победители и призеры определяются в каждом конкурсе в трех группах:
- Группа «Юнармейские отделения».
- Группа «Военно-патриотические клубы и объединения».
- Группа «Кадетские классы».
5.9. Победитель Фестиваля определяется по наибольшему количеству баллов, набранных в пяти конкурсах: заочном конкурсе агитационных программ «Наследники Великой Победы», конкурсе строевых программ, конкурсе спасательных звеньев, теоретическом конкурсе «Великая Отечественная война в именах и датах», творческом конкурсе-экспромте «Сыны Отчизны».
5.10. При равенстве баллов предпочтение отдается отделению, показавшему лучший результат в конкурсе строевых программ.
7 . Награждение
Победители Фестиваля награждаются кубками и дипломами отдела образования и молодежной политики.
Все команды получают свидетельство участника Фестиваля.
8. Финансирование
Награждение победителей и призеров Фестиваля проводится за счет средств отдела образования и молодежной политики.
Расходы на проезд и питание участников несет командирующая сторона.
9. Безопасность участников Фестиваля и зрителей
За обеспечение безопасности участников Фестиваля ответственность несут представители команд .
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие
в республиканском фестивале
юнармейских отделений и военно-патриотических клубов
«Нам этот мир завещано беречь!»
ЗАЯВКА
|
Муниципалитет
|
Общеобразовательное учреждение
|
|
Название
(в соответствии с уставом)
|
Телефон
|
Электронный адрес
|
|
|
|
Участники
|
Группа (отделение, клуб, кадетский класс)
|
Руководитель
|
Телефон
|
|
|
|
Кол-во участников (дети)
|
Кол-во питающихся
(дети + взрослые)
|
|
|
|
|
Дата и место проведения муниципального этапа Фестиваля
|
№ и дата приказа о направлении для участия в Фестивале
|
|
|