Финансовый отдел администрации Шемуршинского района действует на основании Положения о финансовом отделе, утвержденного постановлением администрации Шемуршинского района от 07.11.2015 №8 (с изменениями).
Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Чувашской республики и нормативными правовыми актами муниципального образования Шемуршинский район.
Основными задачами финансового отдела являются:
- реализация единой муниципальной политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне муниципального района;
- развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений на территории Шемуршинского района, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности;
- исполнение бюджета Шемуршинского района;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
Наиболее важный вопрос - это организация и обеспечение
своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете и прогноза консолидированного бюджета, исполнение бюджета и формирование бюджетной отчетности.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Шемуршинском районе финансовый отдел организует непосредственное составление проекта бюджета Шемуршинского района, а также осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета.
Бюджет муниципального образования Шемуршинского района на 2016 год утвержден Шемуршинским районным собранием депутатов от 17 декабря 2015 года № 4.6 (с изменениями) по доходам в сумме 202133,3 тыс.рублей, по расходам 202773,3 тыс.рублей, дефицит бюджета 640,0 тыс.рублей.
В течение 2016 года поправки в решение о бюджете вносились 5 раз за счет внутреннего перераспределения и получения дополнительных собственных доходов, дополнительно полученных безвозмездных поступлений из республиканского бюджета.
В течение 2016 года финансовым отделом совместно с налоговым органом проводилась работа по вопросам своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет района от налогоплательщиков и снижению задолженности по платежам в бюджет.
Межведомственной комиссией по обеспечению доходов бюджета Шемуршинского района, утвержденной распоряжением администрации Шемуршинского района от 16.01.2015 № 7-р, в течение 2016 года проведено десять заседаний комиссии, на которых рассматривались вопросы:
1) по выявлению причин неплатежей налогоплательщиками и полноты принимаемых мер руководством и собственниками (учредителями) к снижению образовавшейся задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
2) выявление причин убыточности предприятий, организаций;
3) легализация заработной платы и контроль за своевременностью и полнотой уплаты налога на доходы физических лиц;
4) неформальной занятости населения.
Было приглашено 60 предприятия (учреждения), ведущих хозяйственную деятельность на территории Шемуршинского района и 80 физических лица (предпринимателей).
В результате работы комиссии по данным Межрайонной ИФНС России № 2 по Чувашской Республике на 1 января 2017 года в консолидированный бюджет поступило 650,0 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы выросли в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 2481,5 тыс. руб.
Рост поступлений по НДФЛ в сравнении с 2015 годом в бюджет Шемуршинского района составил 753,2 тыс.руб. за счет:
- повышения заработной платы;
- уплаты налога с дохода от реализации основных средств, полученного в
2016 году и роста объема имущества, предоставляемого в аренду одним из индивидуальных предпринимателей КФХ Хлюкин Олег Анатольевич.
Финансовый отдел как администратор доходов с 2016 года предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Общий объем расходов районного бюджета за 2016 год составил 251573,3 тыс. рублей при годовом назначении 257414,3 тыс. рублей, или исполнен на 97,7 %.(в 2015 году исполнение 246053,6 тыс. рублей при годовом назначении 252828,9 тыс. рублей, или 97,3%).
В ходе исполнения бюджета сохранена его социальная направленность.
Исполнение по разделам бюджетной классификации:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» 33400,4 тыс. рублей или на 98,2 % от уточненного плана;
- по разделу 02 «Национальная оборона» 676,0 тыс. рублей или на 100%;
- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 2384,6 тыс. рублей или на 98,9 % от уточненного плана;
- по разделу 04 «Национальная экономика» 18080,3 тыс. рублей или на 99,4 % от уточненного плана;
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 7498,6 тыс. рублей или на 98,3 % от уточненного плана;
- по разделу 07 «Образование» 161791,4 тыс. рублей или 97,1 %;
- по разделу 08 «Культура и кинематография»11795,1 тыс. рублей или на 98,2%;
- по разделу 10 «Социальная политика» 15740,5 тыс. рублей или 99,6 %;
- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» 205,8 тыс. рублей или 94,7 %;
- по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 18486,0 тыс. рублей или 100%.
Профицит бюджета 956,7 тыс. рублей.
В течении 2016 года в первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, расходов на питание детей в школах и дошкольных учреждениях, оплата бюджетными и автономными учреждениями коммунальных услуг.
В соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи в
2016 году специалистами финансового отдела совместно с главными распорядителями бюджетных средств в течение года производили уточнение, перемещение бюджетных ассигнований по каждому получателю. В ходе исполнения расходных обязательств в течении 2016 года в финансовый отдел были предъявлены главными распорядителями бюджетных средств района обращения на уточнение бюджетной росписи. Соответственно финансовым отделом были оформлены 37 справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета.
Финансовым отделом своевременно подготовлены:
- Проект решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Шемуршинского района «О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2016 год»;
- Проект постановления «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Шемуршинского района Чувашской Республики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»
- проектов решений о внесении изменений в решение Собрания детутатов на уточнение бюджета и предоставлены на рассмотрение;
- Проект постановлений администрации Шемуршинского района и решений Шемуршинского районного Собрания депутатов Шемуршинского района за 2015 год, за первый, второй, третий квартал 2016 года;
За 2016 год разработано и утверждено 22 приказа финансового отдела. Первоочередной задачей исполнения бюджета является обеспечение работников муниципальных учреждений выплатой заработной платы. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы не имеется.
Ежедневно осуществляется:
- предварительный контроль, прием, отклонение и обработка документов исполнения;
- распечатка и выдача выписок;
- зачисление, обработка и сверка доходов.
Финансовым отделом ежемесячно проводилась проверка представленной месячной отчетности распорядителями средств районного бюджета и поселениями района.
Составлялся отчет об исполнении консолидированного бюджета Шемуршинского района и представлялся в Минфин Чувашии своевременно.
Специалистами финансового отдела оказывалась практическая помощь главным распорядителям и бюджетополучателям при составлении месячной, квартальной и годовой отчетности и предоставлялись консультации по ведению бюджетного учета и применению бюджетной классификации.
Ежемесячно проводилась сверка по поступившим доходам и произведенным кассовым расходам данных финансового отдела администрации Шемуршинского района с данными Управления Федерального казначейства по Шемуршинскому району.
Готовились отчеты и информации по запросам от Министерств и Комитетов Чувашской Республики.
Ежемесячно составлялись отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового отдела по обеспечению исполнения расходных обязательств. Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.
На сайте Шемуршинского района имеется рубрика «Финансы», где размещаются информационные материалы об исполнении бюджета, о результатах финансового контроля и иная информация в части бюджетного процесса.
В 2016 году отделом в рамках работы в ГИИС «Электронный бюджет» в
целях своевременного формирования и включения информации о подведомственных организациях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N163н (далее - Сводный реестр, Порядок) проведена работа по:
- организации проведения подведомственными организациями самостоятельной проверки наличия в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), размещенном на Интернет-сайте Федеральной налоговой службы, реквизитов подведомственной организации, необходимых для включения в Сводный реестр и указываемых согласно Порядку в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ;
- формированию и направлению заявок на включение в Сводный реестр в отношении организаций созданных муниципальным образованием и иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета.
Задачи на плановый период 2017 года: В 2017 году мы ставим перед собой конкретные задачи по увеличению собственных доходов консолидированного бюджета: увеличение поступлений от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений (муниципальных земельных долей), активное выявление и постановка на учет объектов недвижимости как бесхозяйных с последующей их приватизацией, ужесточение контроля за своевременной уплатой арендных платежей и выполнением договорных условий, организация работы по выявлению не учтенных для целей налогообложения объектов недвижимого имущества, расположенных на территории района, и привлечению их к налогообложению, усилением налогового администрирования в отраслях повышенного риска, выявление фактов выплаты неофициальной заработной платы, скрытых трудовых отношений.