Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Дети и компьютер

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shemur.cap.ru/

      Наши дети проводят у мониторов все больше времени, и если одни родители поощряют интерес ребенка к электронике, то другие опасаются вредного воздействия на неокрепшую психику и зрение.

Конечно, опасения родителей понятны. Чаще всего их беспокоит, как скажется работа за компьютером на зрении, осанке ребенка и насколько вредно электромагнитное излучение. И, конечно, как влияют компьютерные игры на психику ребенка, не станет ли он зависимым, игроманом.

                                                            Нагрузка на зрение.

      Если ребенок подолгу, без перерыва не отрывается от монитора, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Аккомодационная система детского глаза уже готова к некоторой зрительной нагрузке, но ее переизбыток может привести к «поломкам». Вот почему любые занятия детей, связанные со зрительным напряжением, в том числе и длительность их общения с компьютером, строго нормируются.

В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи. Для этого  необходимо иметь достаточно развитое абстрактное мышление, способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, за короткое время проявить все свои знания, умения, навыки. А это требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана.

     Таким образом, нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки во время чтения, например, или даже просмотра телепередачи (потому что расстояние от экрана телевизора все-таки существенно больше). Добавим сюда и позу, которая увеличивает нагрузку на позвоночник, и снижение двигательной активности, и без того низкую у большинства современных детей.

Что делать?

  • В возрасте 5-7 лет ребенок может проводить за компьютером не более 15-20 минут в день, а младшие школьники (7-9 лет)- не более 1 часа в день!
  • Для старших школьников необходимо помнить об элементарной профилактике – устраивать перерывы  по 10-15 минут после часа пребывания за компьютером, регулярно делать гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста.
  • Обратите внимание на технические характеристики вашего монитора (эти детали следует обсудить еще до покупки). От качества монитора зависят степень нагрузки на зрение вашего ребенка!
  • Выбирайте модель монитора с электронно-лучевой трубкой или жидкокристаллический.
  • На экране не должно быть бликов и отражений. Выбирайте монитор с антибликовым и антистатическим покрытием. Впрочем, современные модели почти все только такие и выпускают.
  • Не покупайте для детей компьютеры устаревших моделей, так как у современных мониторов, отвечающих всем стандартам безопасности, уровни излучений практически безопасны даже для маленьких детей и беременных женщин.

 Такие маленькие, но уже нервные…

      Работа на компьютере, особенно игры, сопровождаются сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Споры о том, вреден или полезен компьютер для развития детей, не утихают до сих пор.

    В работах некоторых исследователей можно найти научное обоснование того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ведь игры запрограммированы так, чтобы ребенок мог себе представить не единичное понятие или конкретную ситуацию, но и ряд похожих ситуаций или предметов. И таким образом у детей развиваются важнейшие операции логического мышления – обобщение и классификация, которые при традиционном обучении начинают формироваться примерно с 7 лет.

    Ярые противники раннего приобщения ребенка к компьютеру приводят не менее убедительные доводы. Результаты научных исследований английских психологов и их выводы достаточно категоричны: до 10 лет ребенку у компьютера делать нечего!

   Пристрастие детей до 9-10 лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения.

   Так кто же из них прав? Истина, как всегда, посередине. Психологи рекомендуют учитывать все положительные и отрицательные стороны воздействия компьютера на здоровье ребенка и руководствоваться чувством меры и здравым смыслом.

 

 

 Отдел организационной работы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики 

Система управления контентом
429170, с.Шемурша, ул.Советская, д.8
Телефон: 8(83546) 2-32-48
Факс: 8(83546) 2-39-04
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика