|
Утверждаю
Заместитель главы администрации Шемуршинского района - начальник отдела образования, молодежной политики и культуры
Н.Г. Игнатьева |
Положение
о районном этапе республиканского конкурсного марафона
добровольческих инициатив «Спешите делать Добро!»
I. Общие положения
1.1.Районный этап республиканского конкурсного марафона добровольческих инициатив «Спешите делать Добро!» (далее - Марафон) организуется во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 14.12.2007 года №110 «О Годе добрых дел» в целях пропаганды и распространения среди детей и молодежи позитивных идей добровольного служения обществу.
1.2.Марафон представляет собой комплекс конкурсных акций и мероприятий, программ и проектов, реализуемых в течение 2008 года.
1.3. Итогом Марафона должно стать формирование Банка данных добровольцев (приложение № 1), добровольческих команд (приложение № 2) и добровольческих инициатив (приложение № 3) Шемуршинского района по различным направлениям.
II. Сроки
Марафон проводится в течение 2008 года в следующие сроки:
1 этап – (февраль) – формирование добровольческих команд из класс-комплектов, групп, кружков и секций (приложение №4), проведение проектных сессий для выявления актуальных проблем местного сообщества (приложение № 5), разработка проектов деятельности добровольческих команд на период всего года (приложение № 6);
2 этап – (февраль - ноябрь) – реализация запланированных программных действий;
3 этап – (декабрь) – подведение итогов Марафона.
III. Организаторы, операторы и участники. Формы и условия участия.
Организатором Марафона выступает Отдел образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.
К участию Марафона приглашаются:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования детей;
- общественные организации и объединения;
- предприятия и организации любых форм собственности, индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
3.3. Все действия в рамках Марафона производятся на безвозмездной основе, не преследуя целей получения какой-либо материальной или финансовой прибыли.
Участие в Марафоне предполагает соблюдение следующей последовательности:
1 этап
1. Формирование добровольческих команд
2. Разработка и тиражирование индивидуальных дневников добровольцев (приложение №7) с символикой и названием команды-группы, класса-комплекта, группы и т.д. (для дошкольных образовательных учреждений, учеников для младшего и среднего школьного звена общеобразовательных учреждений, младших групп учреждений дополнительного образования).
3. Регистрация участников на форуме Марафона (www.molgorod.info) – для учеников старшего школьного возраста и других физических лиц – представителей общественных организаций и объединений, предприятий и организаций любых форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей Шемуршинского района.
4. Определение содержания деятельности в рамках Марафона (для образовательных учреждений – проведение с целью выявления актуальных проблем местного сообщества проектной сессии (для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся младших классов с участием родителей), разработка годовых проектов по решению обозначенных проблем (один проект – на одну команду)).
5. Информирование (с обязательным указанием ссылки на сайт участника-заявителя) районного Оргкомитета об участии в Марафоне, планируемых мероприятиях (приложение № 3) по адресу электронной почты molod@shemur.cap.ru.
5. Размещение об участии в конкурсе на сайте администрации района, строка «Марафон добровольческих инициатив» в баннере «2008 год – Год добрых дел». Примерная структура предоставления информации:
- перечень добровольческих команд образовательных учреждений, общественных организаций и объединений (приложение № 2) с указанием количества добровольцев;
- проекты (приложение № 3) команд – содержание, план-график реализации, итоги
- совершенные добрые дела (дата, наименование дела, количество добровольцев, благополучателей, фото-, видеоматериалы, публикации в периодических изданиях в отсканированном формате)
2 этап
Реализация проектов, проведение акций и мероприятий, еженедельное пополнение сайта информацией о проделанной работе (приложение №8), информирование районного Оргкомитета.
Ежемесячно районный Оргкомитет в срок до 1 числа следующего за отчетным месяца проводит мониторинг сайтов и формирует рейтинг участия образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, предприятий и организаций района в Марафоне.
Внесение информации о совершенных добрых делах на форуме и в живом журнале молодежного сайта «Молгород» (www.molgorod.info).
3 этап (в срок до 20 ноября 2008 года)
Размещение на сайте итоговых материалов работы с мультимедийной презентацией или видеороликов, направление информации в районный Оргкомитет, выдвижение реализованных добровольческих проектов, кандидатур в индивидуальном зачете.
Операторы Марафона, курирующие деятельность проектных групп, взаимодействие с различными категориями участников:
Оператор |
Курируемая область деятельности |
Сабанова Любовь Михайловна, методист отдела образования, молодежной политики и культуры, 2-31-07 |
дошкольные образовательные учреждения |
Кудрявцева Галина Васильевна, методист отдела образования, молодежной политики и культуры, 2-36-66 |
общеобразовательные учреждения (младшее и среднее школьные звенья), учреждения дополнительного образования |
Чумуркина Алевтина Петровна, заместитель начальника отдела образования, молодежной политики и культуры по молодежной политике, спорту и культуре, 2-36-22 |
общеобразовательные учреждения (старшее школьное звено), общественные организации и объединения, предприятия и организации любых форм собственности, индивидуальные предприниматели, жители Шемуршинского района |
Операторы, отвечающие за взаимодействие с участниками Марафона, осуществляют сбор информации о деятельности, ежемесячный мониторинг реализованных программ и проектов, представляют отчетную информацию (ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяца) по приложениям № 2, 3, 8 к положению о Республиканском марафоне администрации Алатырского района Чувашской Республики на адрес электронной почты marafon@alatr.cap.ru.
IV. Подведение итогов и награждение
4.1. Итоги Марафона подводятся на Международный день добровольцев 5 декабря 2008 года.
4.2. В ходе церемонии закрытия Марафона состоится презентация добровольческих команд, лучших программ и проектов, районного Банка данных добровольцев, награждение лучших представителей всех категорий участников Марафона.
4.3. Оценка участия в Марафоне осуществляется по двум основным блокам: индивидуальный и командный зачеты.
4.4. Главным требованием участия в конкурсном марафоне является ежемесячное предоставление (размещение на сайте участника) материалов деятельности в период с января по ноябрь 2008 года, главными критериями – количество совершенных добрых дел и количество благополучателей.
4.5. Критериями оценки в индивидуальном зачете являются количество совершенных добрых дел, реализованных проектов, выпущенных статей и рекламных материалов, количество отработанных часов, количество благополучателей, отраженных в дневниках добровольцев, на форуме, наличие фото- и видеоматериалов (в цифровом формате).
4.6. Критериями оценки в командном зачете являются суммарное количество участвовавших в Марафоне, совершенных добрых дел, оригинальность разработанного дневника, выпущенных статей и рекламных материалов, отработанных часов, благополучателей, наличие собственно-выпущенной полиграфической продукции как средства агитации и пропаганды идей Года добрых дел, фото- и видеоматериалов, публикации (в цифровом формате).
4.7. Районный марафон добровольческих инициатив проходит на конкурсной основе по следующим номинациям:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ
«Доброволец Года» среди:
воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
обучающихся общеобразовательных учреждений;
воспитанников учреждений дополнительного образования детей;
членов общественных организаций и объединений;
сотрудников предприятий и организаций любых форм собственности, компаний индивидуальных предпринимателей;
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
(среди групп, класс-комплектов и т.д. образовательных учреждений)
«Доброволец Года» среди:
групп дошкольных образовательных учреждений
класс-комплектов общеобразовательных учреждений;
кружков (секций, студий) учреждений дополнительного образования детей;
_____________________________________________________________________________
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
«Доброволец Года» среди:
дошкольных образовательных учреждений;
общеобразовательных учреждений;
учреждений дополнительного образования детей;
общественных организаций и объединений;
предприятий и организаций любых форм собственности;
компаний индивидуальных предпринимателей;
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
«Лучший добровольческий проект» среди:
дошкольных образовательных учреждений;
общеобразовательных учреждений;
учреждений дополнительного образования детей;
общественных организаций и объединений;
предприятий и организаций любых форм собственности, компаний индивидуальных предпринимателей;
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
«Лучший добровольческий поступок» среди физических лиц, зарегистрированных на форуме
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
(выдвигается образовательным учреждением)
«Лучший организатор добровольческой деятельности» среди:
воспитателей групп дошкольных образовательных учреждений;
классных руководителей класс-комплектов общеобразовательных учреждений;
педагогов дополнительного образования, методистов учреждений дополнительного образования детей;
V. Финансирование
Финансирование Марафона осуществляется за счет средств отдела образоваия, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.
Контактная информация: заместитель начальника отдела образования, молодежной политики и культуры по молодежной политике, спорту и культуре Чумуркина А.П., тел.: 2-36-22, 8-909-304-17-10, e-mail: molod@shemur.cap.ru.