Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://shemur.cap.ru/
"Нынче в школе первый класс - хуже института", - поется в одной известной песне. И действительно, современному первокласснику предъявляются гораздо более высокие требования при поступлении в школу, нежели 5-10 лет назад. Сегодня ребенок, впервые переступая порог школы, должен знать алфавит, уметь читать по слогам и считать как минимум до десяти. Поэтому родителям и приходится изрядно постараться, чтобы достойно подготовить малыша к школе.
Безусловно, действующие дошкольные образовательные учреждения, так или иначе, помимо творческих навыков, обеспечивают ребенку определенную базу элементарных знаний, касающихся повседневной жизни (представление о временах года, явлениях природы, знание дней недели, ориентация в пространстве и другие), что, конечно же, не так мало. Но вот обучить детей грамоте, счету и развивать у них логическое мышление, так необходимое в учебе, готов не каждый детский сад. В наши дни рынок дошкольного образования предлагает множество методик раннего обучения детей и подготовки их к школе.
Одной из наиболее популярных в этой сфере является школа по методу Марии Монтессори, в основе которого лежит ряд принципов, отличающих его от других школ раннего развития. Выделим два из них. Во-первых, это формирование разновозрастных групп из 10-15 человек, создающих атмосферу многодетной семьи, где младшие перенимают опыт у старших. Непонятно только, у кого перенимать опыт старшим, не заскучают ли они на таких занятиях? Во-вторых, за основу обучения берется самостоятельность ребенка - он делает только то, что нравится ему самому. Родители и преподаватель выступают здесь в роли наблюдателей, которые вмешиваются в процесс игры-обучения только по просьбе малыша.
Более классический подход к обучению дошкольников предлагают другие школы раннего развития. Здесь группы комплектуются по возрасту (разница у детей не превышает полгода) и состоят максимум из пяти человек. Занятия проводит преподаватель, направляя деятельность детей, причем малыши до 2,5 лет занимаются с мамами, которые помогают выполнять задания учителя. Часовой урок, как правило, начинается с физической разминки в игровой форме, затем следуют творческие занятия, логические игры, и заканчивается игровой комнатой.
Еще один вариант подготовки детсадовцев к учебе предлагают сами школы, организуя подготовительные курсы непосредственно перед поступлением в школу, с мая по сентябрь.
Если же у вас нет возможности водить ребенка на дополнительные занятия, то помимо детсадовской программы, вы сами можете обучать его с помощью специальной литературы (например, "Веселая математика для детей" или "Сказочная азбука" В. Степанова) и детских периодических изданий (журналы, типа "Колобок", "Научи меня, мама"). Для самостоятельных занятий с ребенком достаточно выделять по 15-20 минут утром и вечером, не более. Такие уроки, конечно же, необходимо начинать с 2-2,5 лет, чтобы обучение проходило постепенно, и материал лучше усваивался ребенком. Тогда ваш ученый первоклассник быстро адаптируется к школьным занятиям и с легкостью осилит любую программу.