Актуальность эксперимента
|
Вызвана многими социальными проблемами:
• Низкая моральная и физическая подготовка учащихся;
• Утрата духовных ценностей и патриотического сознания;
• Распространение равнодушия и немотивированной агрессии;
• Влияние улицы на жизнь и поведение молодых людей
|
Цель эксперимента |
Формирование ценностных ориентаций через организацию жизнедеятельности кадетского класса |
Задачи эксперимента |
1. Предоставление, наряду с основным (общим) полным
образованием, начальных профессиональных знаний и
навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и
дальнейшего обучения с соответствующих учебных
заведениях;
2. Создание благоприятных условий для интеллектуального,
нравственного и физического формирования воспитанников,
всестороннего развития их способностей и творческого
потенциала;
3. Воспитание любви к Родине, ответственного понимания
служебного и гражданского долга;
4. Формирование высокой культуры, морально-
психологических, деловых и организаторских качеств
5. Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства,
уважения к правам и свободам человека
6. Оказание помощи родителям в формировании у учащихся
навыков самостоятельности и дисциплинированности |
Нормативно-
правовая база. |
- Приказ о создании кадетских классов
- Устав кадетского класса
- Положение о кадетском классе
- Должностные обязанности воспитателя
- Должностные обязанности классных руководителей кадетских классов
|
Мотивационная база |
Кадеты
• - «интересно: форма, новые взаимоотношения, мужское
воспитание, полевой лагерь»
Родители
• запрос на школу с повышенными дисциплинарными
требованиями
• возможность удовлетворить творческие и спортивные запросы
(многие занятия стали мало доступны в силу своей платности)
• ранняя профилизация
|
Кадровый
потенциал |
- 4 учителя высшей категории;
- 4 Почётных работника общего образования РФ;
- 1 обладатель Гранта Президента России;
- Психолог;
- Хореограф;
- Руководитель хорового пения;
- Преподаватель этики и этикета.
|
Совершенствование системы единства основного и дополнительного образования кадет |
В области обучения:
- Формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу;
- Формировать общеучебные знания, умения и навыки;
- Формировать творческие качества личности;
- Развивать креативное мышление;
- Поддерживать и развивать творчество кадет в разнообразных его проявлениях
В области дополнительного образования:
- Обеспечить творческое развитие кадет в системе дополнительного образования
- Создание условий для самоутверждения и самореализации
- Создание условий всестороннего развития личности.
|
Создание
условия для развития потребностей в самосовершенствовании |
Потребности самосовершенствования
v Познавательные потребности (потребности обучения)
v Потребности в самоутверждении (иметь в чем-то преимущество перед окружающими)
v Потребности в самовыражении (стремление нравиться другим, получать их высокую оценку)
v Потребность в безопасности (стремление быть защищенным, избегать тревоги, неудач, обид, потрясений)
v Потребность в самоопределении (выбор мест, ролей, позиций во всех сферах жизнедеятельности)
v Потребность в самореализации (потребность почувствовать себя творцом, хозяином жизни) |
Расширение сферы воспитательного воздействия на кадет и оказание помощи семье в воспитании |
В области воспитания:
ü Осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе;
ü Превратить процесс кадетского воспитания в самовоспитание;
ü Развить нравственную, волевую и эстетическую сферы личности;
ü Формировать умения самовоспитания и самообразования;
ü Обеспечить ребенку условия для максимальной самореализации;
ü Формировать веру в себя;
ü Создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у ребенка потребность в саморазвитии
В области социализации:
ü Формировать высоконравственное отношение личности к себе (адекватная самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть), и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое экологическое мышление);
ü Осуществлять деятельностный подход в организации жизнедеятельности ребенка, формировать его социальную активность;
ü Формировать интегративное качество самостоятельности личности — подготовить ребенка к социальной автономизации;
ü Обучать умениям самоутверждения и самореализации в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;
ü Обогащать инновационный потенциал школы.
|
Традиционные мероприятия |
§ Проведение ежегодного смотра-конкурса «Статен и строен — уважения достоин»
§ Легкоатлетический кросс памяти Героя Советского Союза А.Г.Николаева
§ Смотр патриотической песни
§ Конкурс чтецов «А сердце помнить велит»
§ Конкурс рисунков «Малый уголок огромной России»
§ Викторина «Поле русской славы»
§ Конкурс «Рыцарский турнир»
§ Военизированное многоборье
§ Конкурс «Вперед, мальчишки»
§ Участие в легкоатлетическом пробеге «Дорога мужества» (9 Мая)
§ Военно-полевые сборы в летнем лагере
§ Участие в митинге памяти жертв Чернобыльской АЭС
§ Встречи с офицерами, выходцами из Чувашии «Сыны Отечества»
§ Республиканская осенняя поверка
§ Георгиевский бал
§ Конкурс социальных и кадетских проектов
§ Фестиваль творчества кадет «Юные таланты Отчизны» |
Ожидаемые результаты |
- Оптимизация воспитательно-образовательного пространства, где реализация потенциала
- каждого воспитанника будет максимальной;
- Обеспечение более высокого качества реализации образовательной программы;
- Изменение позиции учителя и воспитателя в работе с воспитанниками, высокая мотивация
- работников образования к саморазвитию, развитию профессиональной деятельности;
- Развитие механизмов социального партнерства системы кадетского образования с другими субъектами взаимодействия;
- Поддержка инновационных процессов в образовательной среде;
- Обеспечение рациональной профессиональной ориентации молодежи на основе
предпрофильной подготовки и профильного
обучения;
|
|
|