Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Анализ социологического опроса среди школьников старшего звена для выяснения отношения учащихся к экстремизму

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://shemur.cap.ru/

 

        Преступность, экстремизм, терроризм — грозные опасности нашего времени. Как привить нашим учащимся иммунитет к ним?   

        В ситуации социальной неопределенности, нестабильности и социальной напряженности экстремальность может приобретать крайние, главным образом спонтанные черты, которые могут перерасти в экстремистские настроения. Усилившиеся с развалом Союза политические, территориальные, национально-этнические, религиозные противоречия привели к резкому обострению экстремизма в стране. Между тем, несмотря на работы российских социологов последних лет, посвященные проблематике экстремизма, в целом данное явление все еще недостаточно изучено. Однако необходимость определения глубинных причин, лежащих в основе экстремизма, требует применения целостного подхода к пониманию его сущности. Реализация такого подхода возможна на базе фундаментальных исследований, позволяющих анализировать процессы, происходящие во всем их многообразии.

        Ответить на эти и другие вопросы помогают результаты исследования, проведенного в период с 26 февраля по 15 марта 2010г. Центром диагностики и консультирования отдела образования, молодежной политики и культуры  совместно с социальными педагогами  среди учащихся 9-11 классов образовательных учреждений района. Тема социологического опроса: «Экстремизм в среде учащихся: анализ и вопросы профилактики». В опросе приняло участие 287 школьников (65%) 9-11 классов. В процессе исследования изучалось состояние экстремальности молодежного сознания.

        Что же такое экстремизм?    ЭКСТРЕМИЗМ (от лат. extremus)  — склонность и приверженность личности или группы к крайним взглядам или действиям. Эти меры или взгляды по своему характеру могут быть расистскими, националистическими, религиозными и социальными.    Экстремизм вырастает на почве переоценки личностью своего «Я», роли и заслуг группы, утраты ими реального понимания обстановки. Экстремизм свидетельствует о пренебрежении к нормам общественного поведения, о готовности использовать насильственные меры для удовлетворения своих интересов и потребностей.

        С целью понимания и уточнения отношения к экстремизму учащимся было предложено дать определение  экстремизму. Результаты показали, что75% учеников правильно понимают это понятие, лишь 15%  учеников затруднились ответить.

        На вопрос «Испытывали ли Вы неприязнь к людям других национальностей?» 80% ответили отрицательно, 5% положительно и 15% учеников не знают.

        Школьники считают наиболее опасными  проявлениями экстремизма

1) захват заложников для достижения своих политических целей (62%)

2) политические убийства, физические расправы (46%)

3) акции протеста с применением насилия: поджоги, взрывы, уличные беспорядки (21%)

4)унижения, оскорбления, угрозы в адрес людей иных национальностей, вероисповеданий (25%)

5) пропаганда фашизма (12%)

6) осквернение, разрушение памятников, храмов, могил (49%)

7) провозглашение преимущественных прав одной нации над другими (7%)

8) провозглашение преимущественных прав одной религии над другими (10%)

9) запугивание, преследование политических противников (12%)

10) призывы к ликвидации свободы печати (3%)

11) я не считаю, что экстремизм опасен (0%).

        Таким образом, наиболее опасными кажутся учащимся следующие проявления экстремизма: политические убийства и физические расправы, захват заложников для достижения своих политических целей, унижения, оскорбления, угрозы в адрес людей иных национальностей, вероисповеданий, осквернение, разрушение памятников, храмов, могил.

        В ходе опроса был задан практически главный вопрос: Если дать определение экстремизму, как насильственное действие или призыв к нему, то,   что может  заставить тебя совершить подобное действие?

        Школьники (72%) считают, что ничто не может их заставить совершить подобные действия.

        Кроме того, учащимся не так часто приходилось  за последний год сталкиваться и наблюдать проявления экстремизма, а именно:

1) сталкиваться с пропагандой: видеть листовки, газеты, журналы экстремистского содержания (19%)

2) быть свидетелем унижений, оскорблений из-за национальности или вероисповедания (8%)

3) быть жертвой унижений, оскорблений из-за национальности или вероисповедания (1 ученик )

4) быть свидетелем осквернения, разрушения памятников, храмов, могил (0%)

        Результаты  исследования показали, что  учащиеся в основном осведомлены и правильно понимают, что такое экстремизм. 

Нельзя не отметить тот факт,  что 72% школьников считают, что ничто не может их заставить совершить насильственные действия; также не так часто приходилось сталкиваться и наблюдать проявления экстремизма.

        По результатам полученных данных можно сделать вывод о том, что целесообразно продолжать работу по профилактике подростковой преступности и экстремизма, проводить просветительские мероприятия в этом направлении. 

 

Педагог-психолог  Центра диагностики и консультирования

                          отдела образования, молодежной политики и культуры

                          администрации Шемуршинского района                                                                                                  

                          А. А. Залалтдинова

 

 

 Отдел организационной работы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики 

Система управления контентом
429170, с.Шемурша, ул.Советская, д.8
Телефон: 8(83546) 2-32-48
Факс: 8(83546) 2-39-04
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика