Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://shemur.cap.ru/
Анализ анкетирования
«Классный руководитель глазами воспитанников»,
проведенного среди учащихся 9 – 10 классов
в общеобразовательных учреждениях
Шемуршинского района.
В целях выявления отношения школьников к своим наставникам и взаимодействия учащихся в коллективе Центром диагностики и консультирования совместно с социальными педагогами школ района было проведено анонимное анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников».
В анкетировании приняли участие 267 школьников (73%) 9-10 классов.
По анализу ответов на вопрос: «С каким настроением ты идешь в школу?» можно сделать вывод, что 35% школьников нашего района с радостью идут в школу, 47% учеников посещают школу с привычным равнодушием, 1,9% школьников идут в школу с предчувствием неприятностей, а 16% с нетерпением ждут конца уроков.
На вопрос: «Бывают ли у тебя в школе неприятности?» 7% школьников ответили, что часто, 82% учеников ответили, что в школе неприятности бывают редко, 11% учеников школ района ответили, что неприятности в школе никогда не бывают.
45% учеников считают, что неприятности в школе исходят от учителей-предметников, у 9% учеников неприятности исходят от классного руководителя, от самих учеников неприятности исходят у 37% школьников.
Частые конфликты с классным руководителем бывают у 5% школьников 9-10 классов, 35% учеников считают, что у них редко бывают конфликты с классным руководителем, у 60% учеников никогда не бывает конфликтов с классным руководителем.
«Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?» 67% школьников считают, что главная роль классного руководителя в классе – это контроль за успеваемостью и дисциплиной. Для 39 % учеников классный руководитель – вторая мама. 12% школьников считают, что классный руководитель – это организатор досуга и помощник ребят в трудных обстоятельствах. А для 11% учеников классный руководитель – это старший товарищ.
По анализу ответов на вопрос: «Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?» можно сделать вывод, что почти половина школьников испытывают к классному руководителю чувство уважения и доброжелательности, но 1 учащийся испытывает к своему классному руководителю чувство недоверия.
«Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?» 37% учеников считают – хвалить, 58% - подбадривать, 49% - делать замечание, 6% учеников считают, что классному руководителю присуще ругать, 5% - жаловаться родителям и 4% учеников считают, что классному руководителю присуще быть вечно недовольным.
На вопрос: «Что бы тебе хотелось перенять от классного руководителя?» 27% школьников ответили, что они хотят перенять от классного руководителя великодушный характер, 10% - манеру поведения, 13% учеников - умение хорошо выглядеть, а разносторонние знания - 48 % школьников района.
Дружным и сплоченным свой класс считают 62% учеников, 34% школьников считают, что их класс разбит на группы, «каждый живет сам по себе» - считает 9% учеников.
На вопрос: «Можно ли сказать, что тебе повезло, что учишься в этом классе?» 92% школьников считают – да, 12% считают – нет.
Старшеклассники утверждают, что в современном учителе главное – это: 50% - доброта; 8% - деловитость; 17% - порядочность; 25% - интеллект.
Школьники советуют своим классным руководителям оставаться такой, какая она есть, стать более современной, быть построже с учениками, доверять ученикам, изменить точку зрения по отношению к современной молодежи, чаще проводить классные вечера, ходить в походы. Ждут от него понимания, ответственности, доброты.