Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://shemur.cap.ru/
Очень быстро пролетят для ребенка летние каникулы, когда можно было беззаботно играть, балагурить и отдыхать весь день. Начнутся учебные будни. Однако 1 сентября было и остается праздником, как для самих детей, так для родителей и учителей. В первый день учебного года не принято загружать малышей и старшеклассников какими-то расчетами или заумными правилами. Первое сентября посвящается открытому уроку!
Родители, помните, как проходили у Вас открытые уроки?!
Ранее в первый день сентября было принято проводить так называемый Урок Мира. На нем детям пытались "привить" патриотические настроения и идеологию страны; рассказать "что такое хорошо и что такое плохо", причем в отношении глобальной политики; поддержать тему победы "Добра" над "Злом". Зачастую на такие уроки привлекались ветераны ВОВ с рассказами о былом или видные деятели политики, культуры, спорта, учившиеся в этой же школе. Вся эта информация мало вносила праздничного настроения в жизнь ребенка и все больше походила на "обязаловку", которую нужно вытерпеть. Теперь первый урок редко проводится столь унифицировано, и все больше времени посвящается самим детям, как личностям.
Некоторые учителя предпочитают на своих "вступительных" уроках решать организационные вопросы по классной и школьной жизни, но многие все же заботятся о том, чтоб в первую очередь самому ребенку было интересно начинать или уже продолжать свое знакомство со школой, одноклассниками, учителями. Сейчас это вовсе не показательное выступление для областных и городских комиссий, а открытое общение классного руководителя с классом.
Открытый урок, как игра
Первый урок может проходить в игровом стиле, особенно это приветствуется, когда в классе появляется новенький. Именно в игре дети могут более полно раскрыться, нежели в сухом, "официальном" рассказе-отчете о себе, тем самым они знакомят класс и учителя с собою и сами же легко и непринужденно влиться в коллектив. В качестве темы для игры выбирается шутливые "пресс-конференция", "вступительный экзамен" или "судебный процесс".
Во всех этих игровых вариантах сами дети выступают журналистами, экзаменаторами, судебными служащими и, задавая шутливые вопросы, расспрашивают новичка о его предпочтениях, увлечениях, умениях. Такие игры позволяют не только сохранить радостную праздничную обстановку в классе, но и отлично сближают детей после летней разлуки.
Еще один неплохой прием, применяемый современными учителями во время вводного урока, это – подведение итогов по успехам всего класса и каждого ученика, как личности, а также расстановка ориентиров и целей на будущий учебный год. При этом, так называемом, "совместнодеятельностном" подходе дети не только могут рассказать о своих новых увлечениях, достижениях, интересах, но и сами для себя, проговаривая все имеющиеся факты того, что есть и того, что хотелось бы получить, с успехом самостоятельно расставляют для себя приоритеты, к которым хочется и нужно стремиться. Так как дети самостоятельно приходят к каким-то выводам в беседе с учителем и одноклассниками, то они их легко и принимают. Ваши дети с легкостью осуществят поставленные цели в новом году за счет того, что у них не было слова "Должен", здесь присутствовало слово "Хочу".